Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2017 г. N П-141/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-141/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Тубольцева Ю.Е. (далее - Заявитель), содержащее информацию от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в действиях ФКУ "Объединенная дирекция Единого заказчика Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работпо строительству административного здания Управления ФНС России по Приморскому краю, г. Владивосток (номер извещения 0373100061212000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно обращению, Заказчиком при исполнении контракта заключены дополнительныесоглашение, изменяющие его существенные условия.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил,что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверкиКомиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, 26.10.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 27.10.2017.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 15.08.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 283 145 280 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участника заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник заказа;
5) Заказчиком 24.09.2012 заключен контракт N ПД-2012-25/1 с ООО "ЭнергоСервис" по цене - 1 283 145 280 рублей
1. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 24.09.2012 заключен контракт на выполнение по строительству административного здания Управления ФНС России по Приморскому краю, г. Владивосток N ПД-2012-25/1 с ООО "ЭнергоСервис" по цене - 1 283 145 280 рублей.
Следовательно, Аукцион проводился в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно пункту 4.2 контракта срок выполнения работ - 25.12.2015.
Пункт 3.3 контракта устанавливает, что объем финансирования работ в последующих годах определяется титульными списками и лимитами бюджетных обязательств, а также дополнительными соглашениями к контракту.
В соответствии с пунктом 22.4 контракта в случаях предусмотренных контрактом и действующим законодательством Российской Федерации, контракт может быть изменен по соглашению сторон путем оформления дополнений или изменений к нему. Все изменения и дополнения к контракту считаются действительными, если они оформлены в письменным виде и подписаны сторонами.
Из пояснений Заказчика, а также согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте следует, что Заказчиком заключено 17 дополнительных соглашений, из которых дополнительными соглашениями NN 10,15,17 изменены сроки выполнения работ по контракту, на момент действия Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, допускается изменение существенных условий контракта. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что организационно-правовая форма у Заказчика - казенное учреждение, дополнительные соглашения NN 10,15,17 к контрактам заключены в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с пунктами 3.3 и 22.4 контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что:
"- дополнительное соглашение к контракту от 25.12.2015 N 10 заключено на основании Приказа ФНС России от 08.12.2015 N ММВ-7-10/565@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 08.12.2015 N ММВ-7-10/383@ "О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, и включенные в федеральные целевые программы, находящиеся в ведении Федеральной налоговой службы, на 2015-2010 годы", согласно которому срок выполнения изменены до 25.12.2016;
- дополнительное соглашение к контракту от 26.12.2016 N 15 заключено на основании Приказа ФНС России от 10.03.2017 N ММВ-7-10/210@ "О мерах реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановой период 2018-2019 годов" (далее - Приказ N 2), согласно которому сроки выполнения перенесены на 30.05.2017;
- дополнительное соглашение к контракту от 31.05.2017 N 17 заключено на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.05.2017 N 1143-р, в соответствии с которым сроки выполнения работ необходимо завершить до 31.12.2017".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что на момент заключения дополнительного соглашения к контракту от 26.12.2016 N 15 у Заказчика не было правовых оснований для заключения данного дополнительного соглашения, что нарушает часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Также в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, а также согласно пояснениям Заказчика дополнительные соглашения к контракту от 04.10.2012 N 1, от 23.12.2013 N 5 не размещены в ЕИС, при этом дополнительные соглашения к контракту от 10.10.2012 N 2, от 12.12.2012 N 3, от 13.12.2013 N 4 размещены в ЕИС - 05.06.2017.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, а также согласно пояснениям Заказчика дополнительные соглашения к контракту от 25.08.2014 N 6, от 09.09.2014 N 7, от 24.03.2017 N 9, от 01.07.2017 N 12 не размещены в ЕИС, при этом дополнительные соглашения к контракту от 17.12.2014 N 8, от 25.12.2015 N 10, от 22.03.2016 N 11, от 26.12.2016 N 15, от 17.03.2017 N 16, от 31.05.2017 N 17 размещены в ЕИС - 05.06.2017.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений Законао контрактной системе, Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 27.10.2017 N П-140/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2017 г. N П-141/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017