Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Квантек" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства научных организаций (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению системы видеоконференцсвязи (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0195100000617000038) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2) по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг"
(далее - Показатель N 1) и показателю "Деловая репутация участника закупки" (далее - Показатель N 3) оценку наличия сертификатов, несоответствующих предмету Конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 04.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 795 200 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 30.10.2017.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в рамках Критерия N 2 по Показателю N 1 и Показателю N 3 неправомерно установлена оценка наличия сертификатов, несоответствующих предмету Конкурса.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Приложением N 2 к Информационной карте конкурсной документации установлен следующий порядок оценки:
1) Стоимостные критерии оценки: "Цена контракта" - значимость критерия 60%;
2) Нестоимостные критерии оценки: Критерий N 2 - значимость критерия 40%.
При этом, в рамках Критерия N 2 Заказчиком установлены следующие показатели:
1) Показатель N 1 - значимость показателя 35%;
2) "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - значимость показателя 35%;
3) Показатель N 3 - значимость показателя 30%.
Предметом оценки по Показателю N 1 является: "квалификация специалистов, предлагаемых для оказания услуг. Оценивается квалификация специалистов, имеющих высшее образование и прошедших сертификацию по сопровождению и технической поддержке (согласно таблице 1), а также находящихся в трудовых отношениях с Участником закупки, подтвержденная документально".
В Таблице 1 Заказчиком установлен следующий перечень сертификатов по сопровождению и технической поддержке:
- "Cisco Certified Design Professional";
- "Cisco Certified Internetwork Expert Collaboration или Voice";
- "Cisco Certified Internetwork Expert Data Center";
- "Cisco Certified Internetwork Expert Routing and Switching";
- "Cisco Video Network Representative";
- "Cisco Webex Solution Design and Implementation Representative";
- "Cisco Collaboration Architecture Systems Engineer Representative";
- "Bosch Security Systems";
- "Bosch wirless congress systems";
- "Bosch wire congress system";
- "Crestron Certified Programmer Certification all of the requirements of the CTI Certification program";
- "VCP Data Center Virtualization 5/6".
При этом, "надлежащим подтверждением считается представление следующих документов (в совокупности):
- копии дипломов о высшем образовании;
- копии сертификатов по сопровождению и технической поддержке (согласно таблице 1);
- копий документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с привлекаемыми к исполнению контракта специалистами (копия трудовой книжки и/или иные документы, подтверждающие трудовые отношения между специалистом и Участником закупки)".
Оценка, присуждаемая заявке участника Конкурса по Показателю N 1, определяется по следующей шкале:
1) "Наличие специалистов, имеющих все сертификаты из представленного Перечня сертификатов - 5 баллов за каждого специалиста";
2) "Наличие специалистов, имеющих 11 сертификатов из представленного Перечня сертификатов - 4 баллов за каждого специалиста";
3) "Наличие специалистов, имеющих 10 сертификатов из представленного Перечня сертификатов - 3 баллов за каждого специалиста";
4) "Наличие специалистов, имеющих 9 сертификатов из представленного Перечня сертификатов - 2 баллов за каждого специалиста";
5) "Наличие специалистов, имеющих 8 сертификатов из представленного Перечня сертификатов - 1 баллов за каждого специалиста";
6) "Наличие специалистов, имеющих 7 и менее сертификатов из представленного Перечня сертификатов - 0 баллов за каждого специалиста".
Предметом оценки по Показателю N 3 является "количество, имеющихся у Участника закупки и документально подтвержденных, собственных, действующих партнерских статусов от производителей объектов технической поддержки и сопровождения (согласно таблице 2), которые требуется Заказчику".
В Таблице 1 Заказчиком установлен следующий перечень партнерских статусов от производителей технической поддержки и сопровождения:
- "Cisco Gold Certified Partner";
- "Cisco Advanced Enterprise Networks Architecture Specialized Partner";
- "Cisco Advanced Security Architecture Specialized Partner";
- "Cisco Advanced Data Center Architecture Specialized Partner";
- "Cisco Advanced Collaboration Architecture Specialized Partner";
- "Cisco Advanced Unified Access Specialized Partner";
- "Cisco Advanced Core and WAN Specialized Partner";
- "VMware Solution Provider Premier Partner".
Оценка, присуждаемая заявке участника Конкурса по Показателю N 2, определяется по следующей шкале:
1) "Наличие всех партнерских статусов из представленного Перечня статусов - 100 баллов";
2) "Наличие 7 партнерских статусов из представленного Перечня статусов - 87,5 баллов";
3) "Наличие 6 партнерских статусов из представленного Перечня статусов - 75 баллов";
4) "Наличие 5 партнерских статусов из представленного Перечня статусов - 62,5 баллов";
5) "Наличие 4 партнерских статусов из представленного Перечня статусов - 50 баллов";
6) "Наличие 3 партнерских статусов из представленного Перечня статусов - 37,5 баллов";
7) "Наличие 2 партнерских статусов из представленного Перечня статусов - 25 баллов";
8) "Наличие 1 партнерского статуса из представленного Перечня статусов - 12,5 баллов";
9) "Отсутствие партнерских статусов из представленного Перечня статусов - 0 баллов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки установлен в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом, оценка наличия вышеуказанных сертификатов обусловлена спецификой предмета закупки, а именно оказание услуг по технической поддержке и сопровождению системы видеоконференцсвязи. Кроме того, Заказчиком не установлены обязательные требования к участникам Конкурса о наличии таких сертификатов.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей не обеспечил и не представил доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что Заказчиком в рамках Критерия N 2 по Показателю N 1 и Показателю N 3 неправомерно установлена оценка наличия сертификатов, несоответствующих предмету Конкурса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Квантек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017