Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройтрансмеханизация"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки),Аукционной комиссиейэлектронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке офисной мебели (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения - 0173100006417000268) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действия Аукционной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске до участия в Аукционе.
Представители Заказчикана заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчикдействовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.10.2017.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.10.2017 N 01731000006417000268-1 (далее - Протокол), участнику с порядковым номером заявки N 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Участником закупки с порядковым номером заявки N 4 по пункту 32 технического задания документации об Аукционе указаны допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе, в земле, не соответствующие данным ГОСТ 16442-80, ГОСТ 31996-2012".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, по позиции N 32 "Кабель": "Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе, в земле должны быть 41.81", то есть Заказчиком установлено требование о соответствии двух характеристик товара одному показателю, при этом из положений технического задания документации об Аукционе не следует, что вышеуказанный товар должен соответствовать ГОСТ 16442-80, ГОСТ 31996-2012, ссылки на который содержатся в документации об Аукционе, что свидетельствует об установлении Заказчиком таких требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют однозначно определить потребность Заказчика.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске до участия в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссия ФАС России от 20.10.2017 N К-1376/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, требований к компонентному составу материалов товаров, результатам испытаний, технологическим процессам изготовления товаров, ненадлежащего описания объекта закупки, ненадлежащей Инструкции, не позволяющей однозначным образом определить порядок предоставления участниками сведений в составе заявки на участие в Аукционе; части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в предоставлении участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющим суть документации об Аукционе; в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе участникам закупки с порядковыми номерами заявок N 4 и N 7 в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеуказанного решения Комиссией ФАС России выдано предписание по делу от 20.10.2017 N К-1376/17, согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии надлежит, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе; Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в Аукционе, в соответствии с решением Комиссии ФАС России от 20.10.2017 N К-1376/17.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтрансмеханизация" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.10.2017 по делу N К-1376/17 по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 20.10.2017 по делу N К-1376/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2017 г. N К-1460/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017