Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители МБУ "Комбинат питания управления образования Администрации города Кемерово", Администрации города Кемерово, ООО "Поляна" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Поляна" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Комбинат питания управления образования Администрации города Кемерово" (далее - Заказчик), Администрацией города Кемерово (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рыбы мороженой терпуг (номер извещения 0339300000117000742) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не осуществившего в нарушение требования Кемеровского УФАС России приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, при этом Оператором электронной площадки не продлен срок, установленный для заключения контракта на срок рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 771 100 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.10.2017;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
6) победителем Аукциона признан Заявитель.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Из смысла части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе следует, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Ввиду чего, каждый этап процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предшествующий заключению контракта заказчиком, должен быть проведен в установленные законом сроки. Оператора электронной площадки блокирует, по решению контролирующего органа, только подписание контракта заказчиком.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 N 0339300000117000742-1 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
18.10.2017 Заявителем подана жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика в Кемеровское УФАС России.
20.10.2017 Кемеровским УФАС России в адрес Оператора электронной площадки направлено уведомление о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки на основании уведомления Кемеровского УФАС России приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Поляна" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2017 г. N К-1471/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017