Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИРВКом" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке брендбуков и медиаплана (номер извещения 0173100006417000291) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Проект контракта Конкурсной документации не содержит идентификационного кода закупки.
2. Установленное в пункте 4 Информационной карты Конкурсной документации положение "с даты подписания Государственного контракта" не позволяет однозначным образом определить лицо, после подписания государственного контракта которым начинает исчисляться срок выполнения работ.
3. Заказчиком неправомерно установлены сроки выполнения работ до 15.11.2017, поскольку государственный контракт возможно заключить не ранее 14.11.2017.
4. Заказчиком неверно определен код ОКПД2, вследствие чего Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса.
5. Выполнение работ по разработке брендбуков и работ по разработке медиаплана, предусмотренные Техническим заданием Конкурсной документации, технологически и функционально не связаны между собой.
6. Установленные Заказчиком в информационной карте Конкурсной документации и проекте контракта сроки выполнения работ, сдачи результатов работ, а также приемки результатов работ, противоречат друг другу.
7. Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры штрафа в виде фиксированной суммы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
8. В пункте 6.1 проекта контракта Конкурсной документации не указаны способ и размер обеспечения исполнения государственного контракта.
9. Условия пункта 1.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации противоречат смыслу Закона о контрактной системе.
10. В проекте государственного контракта и актах исполнителю необходимо поставить подпись и печать, при этом у юридического лица может не быть печати.
11. Извещение о проведении Конкурса не содержит информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информацию о банковском сопровождении контракта и порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии.
12. В проекте контракта Конкурсной документации не указано место выполнения работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 580 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.10.2017.
1. По мнению Заявителя, проект контракта Конкурсной документации не содержит идентификационного кода закупки.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Изучив проект государственно контракта, Комиссия установила, что проект государственного контракта содержит идентификационный код закупки, а именно: "идентификационный код закупки 171770807545477080100100190027220244".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, установленное в пункте 4 Информационной карты Конкурсной документации положение "с даты подписания Государственного контракта" не позволяет однозначным образом определить лицо, после подписания государственного контракта которым начинает исчисляться срок выполнения работ.
Пунктом 4 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее положение: "Срок завершения Работ в течение 5 (пяти) дней с даты заключения Государственного контракта".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 05.10.2017 в ЕИС размещены изменения в извещение и в Конкурсную документацию, согласно которым положение "с даты подписания Государственного контракта" заменено на "с даты заключения государственного контракта".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены сроки выполнения работ до 15.11.2017, поскольку государственный контракт возможно заключить не ранее 14.11.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее положение: "Срок завершения Работ в течение 5 (пяти) дней с даты заключения Государственного контракта".
Пунктом 1.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: "Выполнение Работ по Контракту осуществляется в течение 5 (пяти) дней с даты подписания Контракта".
Пунктом 5 Технической части Конкурсной документации установлено: "Срок выполнения работ. В течение 5 (пяти) дней с даты заключения Государственного контракта".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в Конкурсной документации в редакции, опубликованной в ЕИС 05.10.2017, положение о сроках выполнения работ до 15.11.2017 исключено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Заказчиком неверно определен код ОКПД2 72.20.11.000 "Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками, в области экономики и предпринимательства", вследствие чего Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Информационной карты Конкурсной документации установлено: "Наименование объекта закупки (далее - Работы): Выполнение работ по разработке брендбуков и медиаплана. код ОКПД2: 72.20.11.000".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что брендбук - руководство по использованию бренда или суббренда, регламентирующее правила применения бренда или суббренда на различных средствах маркетинговой коммуникации. Медиаплан - план мероприятий по продвижению национального бренда агропромышленного комплекса и региональных суббрендов агропромышленного комплекса на территории стран-импортеров с использованием каналов коммуникации. При этом данные материалы являются интеллектуальным продуктом и не относятся к программному обеспечению, соответственно к ним не применимы коды ОКПД, касающиеся определения работ по проектированию продуктов программного обеспечения и других IT-технологий.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неверно определен код ОКПД2, вследствие чего Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя, выполнение работ по разработке брендбуков и работ по разработке медиаплана, предусмотренные Техническим заданием Конкурсной документации, технологически и функционально не связаны между собой.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что брендбук подготавливается для последующей разработки медиаплана и носит характер предварительного этапа, без которого невозможно разработать пошаговый план маркетинговой коммуникации, составляющий основумедиаплана, в связи с чем, технологическое и функциональное назначение указанных материалов не подлежит разделению на разные направления.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, выполнение работ по разработке брендбуков и работ по разработке медиаплана, технологически и функционально не связаны между собой, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, установленные Заказчиком в информационной карте Конкурсной документации и проекте контракта сроки выполнения работ, сдачи результатов работ, а также приемки результатов работ, противоречат друг другу.
Пунктом 1.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: "Выполнение Работ по Контракту осуществляется в течение 5 (пяти) дней с даты подписания Контракта".
Пунктом 3.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: "Сдача выполненных Работ осуществляется Исполнителем в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты завершения выполнения работ. Исполнитель в день сдачи выполненных Работ направляет Государственному заказчику уведомление о завершении выполнения Работ с приложением подписанного со своей стороны Акта сдачи-приемки, подтверждающего выполнение Работ в объеме, предусмотренным Техническим заданием".
Пунктом 3.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: "Решение о подписании Акта сдачи-приемки принимается Государственным заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения от Исполнителя уведомления о завершении выполнения Работ. Акт сдачи-приемки подписывается в 4 (четырех) экземплярах".
Пунктом 3.11 проекта государственного контракта установлено: "Работы считаются оказанными в полном объеме с даты подписания представителями Сторон Акта сдачи-приемки".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в Конкурсной документации в редакции, опубликованной в ЕИС 05.10.2017, положение о сроках выполнения работ до 15.11.2017 исключено, в связи с чем сроки выполнения работ, сдачи результатов работ, а также приемки результатов работ не противоречат друг другу.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры штрафа в виде фиксированной суммы в соответствии с Постановлением N 1042.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства N 1042 (далее - Правила).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что, учитывая что извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 29.09.2017, размеры возможных штрафов и пени установлены Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации в соответствии с Постановлением N 1042.
В соответствии с Постановлением N 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Согласно пункту 10 Правил, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, Правила регламентируют порядок начисления штрафов и пени к цене контракта, при этом в Конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта, которая не является окончательной.
Изучив проект контракта Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что положения проекта контракта Конкурсной документации в отношении размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. По мнению Заявителя, в пункте 6.1 проекта контракта Конкурсной документации не указаны способ и размер обеспечения исполнения государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктами 6.1-6.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: "В целях обеспечения исполнения обязательств Исполнитель по настоящему Контракту представляет Государственному заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме __________________ (безотзывной банковской гарантии; внесения денежных средств) на сумму ________________ рублей __ копеек, что составляет 25% от начальной (максимальной) цены Контракта (в случае если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, в настоящий пункт вписывается сумма обеспечения исполнения Контракта в соответствии со статьей 37 Закона N 44 ФЗ).
6.2. В случае если обеспечение исполнения Контракта представлено в форме безотзывной банковской гарантии, срок действия такой банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
6.3. В случае если обеспечение исполнения настоящего Контракта представлено в форме внесения денежных средств, такое обеспечение будет возвращено Исполнителю через 60 (шестьдесят) календарных дней после даты завершения исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что окончательный размер обеспечения будет установлен после определения победителя Конкурса, при этом проектом контракта Конкурсной документации предусмотрены способ и размер обеспечения исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
9. Условия пункта 1.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации противоречат смыслу Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.3 части 12 проекта контракта Конкурсной документации установлено: "Контракт прекращается при наступлении одного из следующих обстоятельств: исполнения Сторонами обязательств, принятых на себя в связи с заключением Контракта; по соглашению Сторон; по решению суда; в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, условия пункта 1.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации противоречат смыслу Закона о контрактной системе, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
10. По мнению Заявителя, в проекте государственного контракта и актах исполнителю необходимо поставить подпись и печать, при этом у юридического лица может не быть печати.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что контракт заключается на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при этом наличие или отсутствие печати юридического лица для целей заключения государственного контракта не является основанием для отказа от заключения государственного контракта и не ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, обратное, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
11. Согласно доводу Заявителя, извещение о проведении Конкурса не содержит информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информацию о банковском сопровождении контракта и порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к сведениям, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки.
Пунктами 10 и 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также размер и условия обеспечения исполнения контракта.
Изучив извещение о проведении Конкурса, Комиссия установила, что в извещении указана краткая информация в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе размер и порядок предоставления обеспечения заявки, размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что сведения, указанные в извещении о проведении Конкурса не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, обратное, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
12. В проекте контракта Конкурсной документации не указано место выполнения работ.
Пунктом 4 Информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "Информация о месте выполнения Работ: Территория Российской Федерации. Приемка выполненных Работ осуществляется по адресу: 107139, г. Москва, Орликов переулок, дом 1/11".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указание на место выполнения работ не является существенным условием контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, при этом обязательно к указанию в извещении о проведении закупки и Конкурсной документации.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что в информационной карте Конкурсной документации в качестве места выполнения работ обозначена Российская Федерация, что предполагает выполнение работы в любой точке России и не носит определяющего характера для Заказчика, таким образом, место определяется исполнителем.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обратное, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
13. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 60 %.
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки далее - Критерий N 2) - значимость критерия: 40 %.
В рамках оценки по Критерию N 2 установлен показатель "Качество работ" (далее - Показатель N 1).
Предложение по Показателю N 1 выражается в наличии в заявке на участие в Конкурсе предложений: "2.2.1. Раскрытие (уточнение), а также дополнительные предложения, в том числе по количественным показателям, по созданию брендбука национального бренда АПК в соответствии с пунктом 3.3.1 ЧАСТИ VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" настоящей конкурсной документации;
2.2.2. Раскрытие (уточнение), а также дополнительные предложения, в том числе по количественным показателям, по созданию не менее 5 брендбуков региональных суббрендов АПК в соответствии с пунктом 3.1.2 ЧАСТИ VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" настоящей конкурсной документации;
2.2.3. Раскрытие (уточнение), а также дополнительные предложения, в том числе по количественным показателям, по созданию медиаплана на 2018 год по продвижению национального бренда АПК и региональных суббрендов АПК в соответствии с пунктом 3.2 ЧАСТИ VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" настоящей конкурсной документации.
2.3. Для оценки заявки участника открытого конкурса по показателю "Качество работ" предусмотрена шкала оценки согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование показателя |
Значимость показателя/ коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Качество работ" - КНЦБ1i |
100%/1 |
2.3.1. Наличие предложения* участника открытого конкурса по всем 3 (трем) содержащимся в пп. 2.2 настоящих критериев оценки подпунктам, которое не содержит противоречий условиям Технического задания (ЧАСТЬ VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ настоящей конкурсной документации). |
100,00 |
2.3.2. Наличие предложения* участника открытого конкурса по любым 2 (двум) из 3 (трех) содержащихся в пп. 2.2 настоящих критериев оценки подпунктов, которое не содержит противоречий условиям Технического задания (ЧАСТЬ VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ настоящей конкурсной документации). |
60,00 |
||
2.3.3. Наличие предложения* участника открытого конкурса только по 1 (одному) из 3 (трех) содержащихся в пп. 2.2 настоящих критериев оценки подпунктов, которое не содержит противоречий условиям Технического задания (ЧАСТЬ VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ настоящей конкурсной документации). |
30,00 |
||
2.3.5. Отсутствие предложения участника открытого конкурса по всем 3 (трем) содержащимся в пп. 2.2 настоящих критериев оценки подпунктам либо наличие предложения участника открытого конкурса по всем 4 (четырем) содержащимся в пп. 2.2 настоящих критериев оценки подпунктам, которое по каждому такому подпункту содержит противоречие условию Технического задания (ЧАСТЬ VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ настоящей конкурсной документации). |
0 |
* Если участник открытого конкурса представил предложение по нескольким содержащимся в пункте. 2.2 настоящих критериев оценки и среди предложений по таким подпунктам существует предложение, которое содержит противоречие условию Технического задания (ЧАСТЬ VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ настоящей конкурсной документации) (далее - содержащее противоречие условию Технического задания предложение по подпункту), тогда при присвоении участнику открытого конкурса баллов по показателю "Качество работ" согласно шкалы оценки (таблица N 1) конкурсной комиссией учитываются только соответствующие условиям Технического задания предложения по подпункту 2.2 настоящих критериев оценки, а содержащее противоречие условию Технического задания предложение по подпункту не учитывается.
Для предоставления указанного в таблице N 1, которая содержится в п. 2.3 настоящего пункта, предложения по показателю "Качество работ" участником открытого конкурса используется форма N 3.1. "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", которая содержится в части III. "формы документов для заполнения участниками конкурса".
Предложением, подлежащим оценке, считается предложение участника закупки по разделам п. 3 части VI Техническая часть настоящей Конкурсной документации, которое включает в себя расширенное (детализированное) описание предложений по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг) и наибольшее количество дополнительных предложений, в том числе по количественным показателям в соответствии с частью VI Техническая часть настоящей Конкурсной документации и не противоречащие ему".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок в рамках Критерия N 2 не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку участникам закупки необходимо раскрыть (уточнить) дополнительные предложения, в том числе по количественным показателям, по созданию брендбука национального бренда АПК в соответствии с пунктом 3.3.1 части VIКонкурсной документации, при этом вышеуказанный пункт в разделе VI Конкурсной документации отсутствует.
Кроме того, по мнению Комиссии, порядок оценки по Критерию N 2 не позволяет выявить лучшее исполнение контракта, поскольку положениями Конкурсной документации надлежащим образом не раскрывается предмет оценки по Критерию N 2, а именно не раскрыты требования к содержанию дополнительного предложения по количественным показателям, а также участнику закупки не представляется возможным определить какие числовые характеристики объекта закупки должно увеличивать предложение участника закупки, а также не представляется возможным определить, какие предложения участника закупки подлежат оценке, в связи с чем, оценка заявок на участие в Конкурсе в рамках Критерия N 2 может быть осуществлена Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки по Критерию N 2 нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИРВКом" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.10.2017 N К-1466/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1466/17 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.10.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 30.10.2017 по делу N К-1466/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИРВКом" (далее - Заявитель) ) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке брендбуков и медиаплана (номер извещения 0173100006417000291) (далее - Конкурс), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.10.2017 по делу N К - 1466/17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.
4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.10.2017 по делу N К-1466/17.
5. Заказчику в срок до 13.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2017 г. N К-1466/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017