Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации г. Оренбурга -
Представитель Комитета по Управлению имуществом города Оренбурга не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ООО "Инком-Гарант 2" -
рассмотрев жалобуООО "Инком-Гарант 2" на действия Администрации города Оренбурга, Комитета по Управлению имуществом города Оренбурга при проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов охраны по адресу: г. Оренбург, ул. Центральная, 1а (номер извещения N 0153300066917000849),
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Инком-Гарант 2" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Комитета по Управлению имуществом города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов охраны по адресу: г. Оренбург, ул. Центральная, 1а (номер извещения N 0153300066917000849) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что положения документации по запросу котировок не соответствуют законодательству о контрактной системе, поскольку в п.п. 16, 17 Технического задания содержаться невыполнимые требования о наличии у охранного предприятия соглашения о взаимодействии с органами МВД РФ, с органами Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН РФ); Должно быть обеспечено взаимодействие дежурной смены с органами МВД РФ, МЧС РФ, ФСКН РФ и аварийно-спасательными службами. Указанные положения представитель Заявителя считает незаконными, поскольку ФСКН России не существует с 05.04.2016 г.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указав, что ФСКН России действительно не существует. Однако, его полномочия переданы МВД РФ. При таких обстоятельствах, требовать от победителя торгов соглашения с органами ФСКН России Заказчик не будет.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов охраны по адресу: г. Оренбург, ул. Центральная, 1а (номер извещения N 0153300066917000849).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 174221,80 рублей.
Документы по запросу котировок утверждены Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 16 и п. 17 Технического задания указано на соглашение о взаимодействии с органами ФСКН РФ и обеспечение взаимодействия с органами ФСКН РФ.
Между тем, учитывая, что в указанных пунктах имеется также ссылка на наличие соглашения с органами МВД РФ, и обеспечение с ними взаимодействия, учитывая, что полномочия указанных органов возложены на МВД РФ, а также тот факт, что на участие в запросе котировок подано 11 заявок, в том числе и заявка Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инком-Гарант 2" на действия Администрации города Оренбурга, Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов охраны по адресу: г. Оренбург, ул. Центральная, 1а (номер извещения N 0153300066917000849), обоснованной.
2. Признать Комитет по Управлению имуществом города Оренбурга нарушившим положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 октября 2017 г. N 08-07-1277/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017