Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский психоневрологический госпиталь ветеранов войн" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "Мир без инфекций" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Мир без инфекций" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский психоневрологический госпиталь ветеранов войн", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для обеспечения работы указанного лечебно-профилактического учреждения (номер извещения N 0853500000317009832),
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир без инфекций" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский психоневрологический госпиталь ветеранов войн" (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для обеспечения работы указанного лечебно-профилактического учреждения (номер извещения N 0853500000317009832) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару (материалу), которым соответствует только средство "Поликлин" производителя ООО "Авансепт-медикал" (Российская Федерация). Заявителем представлены сравнительные характеристики средств "Мирацид", "Поликлин", "Барьер+".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что при составлении технического задания Заказчиком учитывались следующие требования: дезинфицирующие средство должно быть широкого спектра антимикробного действия, средство должно быть экономичным, должна быть возможность применения средства различными способами (протирание, орошение, замачивание), средство должно обладать стабильностью рабочих растворов, должна быть предусмотрена возможность многократного использования, РН должен быть не более 8,5, средство должно обладать широкой областью применения.
Представитель Заказчика указал, что данным требованиям соответствуют дезинфицирующие средства "Поликлин", "Крышталин-Айсид-МК", "Крышталин-Айсид". Представителем Заказчика в материалы дела представлены инструкции по применению указанных средств.
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, поддержал доводы Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств для обеспечения работы указанного лечебно-профилактического учреждения (номер извещения N 0853500000317009832).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 162 602,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанного следует, что Заказчик формирует требования к закупаемой продукции исходя из своих потребностей.
В пункте 1 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
1. |
Средство дезинфицирующее |
Средство должно представлять собой концентрат в виде жидкости. В качестве действующих веществ средство должно содержать четвертичные аммониевые соединения (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметилбензиламмоний хлорид), молочную кислоту и полигексаметиленгуанидина гидрохлорид суммарно не менее 14%. Стабильность рабочих растворов не менее 32 суток при многократном использовании. рН дезинфицирующего раствора должен быть не более 8.5, в соответствии с п.2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 не требует проведение фенолфталеиновой пробы после предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, включая микобактерии туберкулеза, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции, особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия, легионеллез); вирусов (включая всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов "атипичной пневмонии" (SARS), "птичьего" гриппа А/H5N1, "свиного" гриппа А/H1N1, гриппа человека, герпеса, ротавирусов, норовирусов, возбудителей ОРВИ, парагриппа, цитомегалии ); грибов рода Кандида и дерматофитов, плесневых грибов рода Aspergillus. Средство должно обладать овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц). По параметрам острой токсичности средство при нанесении на кожу в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007-76 должен относится к 4 классу мало опасных веществ. Средство должно обладать утвержденными режимами: -дезинфекции поверхностей (выход рабочего раствора из одного л средства в отношении вирусов должен составлять не менее 200л при времени экспозиции не более 60 мин, в отношении бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях не менее 500л при времени экспозиции не более 60 мин); -дезинфекции изделий медицинского назначения, совмещенной с предстерилизационной очисткой ручным способом (выход рабочего раствора из одного л средства в отношении вирусов должен составлять не менее 200л при времени экспозиции не более 45 мин); -дезинфекции изделий медицинского назначения, совмещенной с предстерилизационной очисткой гибких и жестких эндоскопов ручным способом (выход рабочего раствора из одного л средства в отношении вирусов должен составлять не менее 100л при времени экспозиции не более 15 мин); - дезинфекции поверхностей, пораженных плесенью; -дезинфекции различных обьектов при особо опасных инфекциях чумы, холеры, туляремии, легионеллезе; -дезинфекции различных обьектов при проведении генеральных уборок; -дезинфекии медицинских отходов группы Б,В; -дезинфекции биологических выделений кровь в т.ч. забракованная и кровь с истекшим сроком годности, кровь в сгустках, донорская кровь, препараты крови, медицинские пиявки после проведения гирудотерапии, сыворотка крови, ликвор, эритроцитарная масса, мокрота, рвотные, фекальные массы, моча, фекально-мочевая взвесь, смывных жидкостей (эндоскопические, после ополаскивания зева), остатков пищи, емкостей из-под выделений больного, из-под отходов; -дезинфекция объектов при анаэробных инфекциях выход рабочего раствора из одного л средства должен составлять не менее 50л при времени экспозиции не менее 60 мин; -дезинфекция яиц выход рабочего раствора из одного литра средства должен составлять не менее 100л при времени экспозиции не более 5 мин; -дезинфекции воздуха. Форма выпуска: полимерная емкость |
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа материалов, представленных Заявителем и Заказчиком в рамках рассматриваемой жалобы, доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении требований статьи 33 Закона о контрактной системе, не усматривает. При таких обстоятельствах, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир без инфекций" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский психоневрологический госпиталь ветеранов войн", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для обеспечения работы указанного лечебно-профилактического учреждения (номер извещения N 0853500000317009832), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 октября 2017 г. N 08-07-1276/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017