На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N111-п от 23.10.2017 г. инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа - государственного казенного учрежденияОренбургской области"Центр организации закупок"-
государственного бюджетного учреждения здравоохранения"Городская больница" г. Кувандыка-
Представитель ИП не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствии,
проведя внеплановую камеральную проверку по обращениюИП Лапшинова А.В. действийгосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Кувандыкана предмет соблюдения требований Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона наоказание услуг прачечной(номер извещения N0853500000317008923),
УСТАНОВИЛА:
20.10.2017года в Оренбургское УФАС России из Кувандыкской межрайонной прокуратуры поступило обращениеИП Лапшинова А.В. (далее - Заявитель) о проведении проверки действийгосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Кувандыка (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона наоказание услуг прачечной (номер извещения N 0853500000317008923) (далее - аукцион).
Из обращения следует, что Заявительпросит провести проверку соблюдения законности участия индивидуального предпринимателя Липовских Ирины Дмитриевны в электронном аукционе на оказание услуг прачечной для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка (извещение о проведении электронного аукциона от 25.09.2017 N0853500000317008923). Также, дополнительно просит провести проверку возможности оказания индивидуальным предпринимателем Липовских Ириной Дмитриевной оказания услуг прачечной в соответствии с требованиями МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.1999 г, "Инструкция по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных" N 121-6/125-5 от 07.04.86 г., "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия. ГОСТ Р 52058-2003", утверждённые постановлением Госстандарта России от 28.05.2003 N 161-ст., СанПин 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных" (утв. Постановлением N 65 от 10.06.2010 г. Главного государственного санитарного врача РФ), СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющими медицинскую деятельность" (утв. Постановлением N 58 от 18.05.2010 г. Главного государственного санитарного врача РФ), а также наличия соответствующих помещений для оказания данных услуг в соответствиями требованиями и нормами к таким помещениям, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что из анализа положений пп. 1 , 3 - 5 , 7 , 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66, а также ч. 1 , ч. 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе не следует обязательное указания в учредительных документах участника закупок определенного вида деятельности соответствующего коду ОКПД закупки.Таким образом, оснований для признания заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, как указание в учредительных документах вида деятельности несоответствующего ОКПД, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, Законом о контрактной системе не установлено.Антимонопольная служба Западно-сибирского округа в Постановлении от 24.05.2006 г. N Ф04-850/2006(22654-А27-34) объяснила, что коды ОКВЭД рассчитаны исключительно для гос.статистики, а, это значит, что они нужны только для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них. Наличие кода ОКВЭД в учредительных документах и (или) ЕГРЮЛ не ущемляет право коммерческих предприятий заниматься соответствующим видом деятельности. Федеральная налоговая служба РФ в Письме от 26.09.2005 N ВЕ-6-09/795@ дала следующие разъяснения: если коды ОКВЭД отсутствуют в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, то юр.лица,ИП и фермерские хозяйства не обязаны предоставлять сведения о видах экономической деятельности в регистрирующий орган.
Судебная практика свидетельствует о том, что предприятие не обязано сообщать налоговому органу, если оно начало осуществлять новый вид деятельности. Примером могут послужить Постановления ФАС Западно-сибирского округа от 06.02.2006 N Ф04-65/2006(19269-А45-6), от 23.08.2006 N Ф04-4302/2006(24413-А27-34).
В ходе изучения представленных материалов дела установлено следующее:
25.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе наоказание услуг прачечной (номер извещения N 0853500000317008923).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 888 600,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа о создании аукционной комиссии от 25.09.2017 г. N .2017.140987.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к составу заявок на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в пункте 22Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05 октября 2017 года, заявка ИП Липовских И.Д. допущена к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10 октября 2017 года, заявка ИП Липовских И.Д. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно этому же протоколу, ИП Лапшинов А.В. признан победителем данного аукциона с ценой государственного контракта 1350000,00 рублей.
В ходе анализа положений Закона о контрактной системе и аукционной документации, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в выписке ИП Липовских И.Д. из ЕГРИП кода ОКВЭД 96не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Исходя из вышеуказанных положений, Инспекция Оренбургское УФАС России полномочиями по контролю за соответствием ИП Липовских И.Д. требованиям МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.1999 г, "Инструкция по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных" N 121-6/125-5 от 07.04.86 г., "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия. ГОСТ Р 52058-2003", утверждённые постановлением Госстандарта России от 28.05.2003 N 161-ст., СанПин 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных" (утв. Постановлением N 65 от 10.06.2010 г. Главного государственного санитарного врача РФ), СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющими медицинскую деятельность" (утв. Постановлением N 58 от 18.05.2010 г. Главного государственного санитарного врача РФ), а также наличием соответствующих помещений для оказания данных услуг, в рамках указанных Заявителем доводов, - не обладает. В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы настоящей жалобы для проверкивозможности оказания индивидуальным предпринимателем Липовских Ириной Дмитриевной оказания услуг прачечной в соответствии с требованиями МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.1999 г, "Инструкция по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных" N 121-6/125-5 от 07.04.86 г., "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия. ГОСТ Р 52058-2003", утверждённые постановлением Госстандарта России от 28.05.2003 N 161-ст., СанПин 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных" (утв. Постановлением N 65 от 10.06.2010 г. Главного государственного санитарного врача РФ), СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющими медицинскую деятельность" (утв. Постановлением N 58 от 18.05.2010 г. Главного государственного санитарного врача РФ), а также наличия соответствующих помещений для оказания данных услуг в соответствиями требованиями и нормами к таким помещениям, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1.Нарушений в действияхгосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Кувандыка при проведении электронного аукциона на оказание услуг прачечной (номер извещения N0853500000317008923), не установлено.
2.Передать материалы дела вКувандыкскую межрайонную прокуратуру для проверки возможности оказания индивидуальным предпринимателем Липовских Ириной Дмитриевной оказания услуг прачечной в соответствии с требованиями МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.1999 г, "Инструкция по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных" N 121-6/125-5 от 07.04.86 г., "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия. ГОСТ Р 52058-2003", утверждённые постановлением Госстандарта России от 28.05.2003 N 161-ст., СанПин 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных" (утв. Постановлением N 65 от 10.06.2010 г. Главного государственного санитарного врача РФ), СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющими медицинскую деятельность" (утв. Постановлением N 58 от 18.05.2010 г. Главного государственного санитарного врача РФ), а также наличия соответствующих помещений для оказания данных услуг в соответствиями требованиями и нормами к таким помещениям, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 октября 2017 г. N 08-09-54/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017