Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейшн" (Победитель)
Представитель ИП Багмет В.Г. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Багмет В.Г. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения N 0853500000317009190),
УСТАНОВИЛА:
20 октября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Багмет В.Г.(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения N 0853500000317009190) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что его заявка по итогам рассмотрения первых частей допущена до участия в аукционе. Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, его заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления недостоверной информации о товаре. Заявитель полагает, что к недостоверности информации о товаре относится представление участником ложных сведений относительно характеристик товара, которые не соответствуют действительности, а предлагаемый товар не соответствует техническому заданию. Заявитель отказ в допуске считает не законным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в частности к поставке им был предложен товар производителя "Пауль Хартманн АГ. Германия", который соответствует характеристикам, указанным в техническом задании и на который было приложено регистрационное удостоверение.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.10.2017 г. заявка Заявителя отклонена согласно ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверной информации, поскольку в первой части заявки участник предложил товар (повязки) с отсутствующими товарными знаками страна происхождения Германия, однако в составе второй части заявки Заявитель представляет регистрационные удостоверения, содержащие товарные знаки.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения N 0853500000317009190).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101050,40 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" от 29.09.2017 г. N 2017.141003 "О создании аукционной комиссии".
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.10.2017 г., заявка Заявителя допущена до участия в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ: 172561003320756100100100031442120244 от 19.10.2017 г. заявка Заявителя (порядковый номер 2) признана несоответствующей аукционной документации по причине: "На основании ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. В пп.1-4 первой части заявки участником предложены повязки с отсутствующими товарными знаками, страна происхождения - Германия. В составе второй части представлены регистрационные удостоверения изделий, содержащие товарные знаки "HydroClean", "HydroTac" и т.д. (N ФСЗ 2010/06063 от 28.07.2016 года; N РЗН 2014/1932 от 03.09.2014 года)".
Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, Заявитель в составе первой части заявки предложил к поставке товар, с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания аукционной документации, при этом в своей заявке Заявитель не предоставил информацию о наличии товарного знака на поставляемый товар. Между тем, в составе второй части заявки Заявитель прикладывает регистрационные удостоверения изделий, содержащие товарные знаки "HydroClean", "HydroTac" и т.д. (N ФСЗ 2010/06063 от 28.07.2016 года; N РЗН 2014/1932 от 03.09.2014 года)".
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что надлежащие доказательства недостоверности информации, представленной Заявителем, у аукционной комиссии на момент принятия решения отсутствовали. Также достаточных, допустимых доказательств такой недостоверности не представлено при рассмотрении жалобы.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по основанию, указанному в протоколе, нарушила требования ч.7, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Багмет В.Г. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения N 0853500000317009190), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" нарушившейч.7, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер",аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
ены Комиссии Члены комиссии
|
Главному врачу ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" А.В. Климушкину
460021, г.Оренбург, пр-т Гагарина, 11
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
ИП Багмету В.Г.
460040, г.Оренбург, пр.Гагарина, д.23/2, кв. 84
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
|||
|
|
||||
|
|
|
|
||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
27 октября 2017 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1280/2017 от 27 октября 2017 года по жалобеИП Багмет В.Г. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения N 0853500000317009190), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" в срок до "12" ноября 2017 года устранить нарушение ч.7, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ: 172561003320756100100100031442120244 от 19.10.2017 г.
- произвести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме повторно, с учетом выявленных нарушений.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность Заказчику, Уполномоченному органу исполнения настоящего предписания.
В срок до "13" ноября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, с указание номера дела.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 октября 2017 г. N 08-07-1280/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017