Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0360300013017000231 "Выполнение работ по текущему ремонту кабинетов женской консультации",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300013017000231 "Выполнение работ по текущему ремонту кабинетов женской консультации" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 044 531,74 рубль.
Из жалобы Заявителя следует, что в Извещение о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку в Документации об Аукционе и в Извещении о проведении Аукциона Заказчик не устанавливал требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закону о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 8 "Техническая часть" Документации об аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в частности, в п/п N1 "Оконная конструкция из ПВХ" "Требования к применяемым материалам, изделиям, комплектующим" Технического задания указано: Размер 1890х1700 мм - два окна, соответствие ГОСТ 30674-99.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что размеры оконных конструкций 1890х1700 мм являются стандартными показателями и соответствуют ГОСТ 30674-99, где первое значение означает высота, второе значение ширина.
В п/п N2 N3 "Дверь из ПВХ" "Требования к применяемым материалам, изделиям, комплектующим" Технического задания указано: дверь из ПВХ профиля размером 2070х750 мм, 2000х840 мм, .
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что размеры дверей 2070х750 мм, 2000х840 мм являются стандартными показателями и соответствуют ГОСТ 30970-2014, где первое значение высота, второе значение ширина.
В п/п N 8, N 173 "Плинтус" "Требования к применяемым материалам, изделиям, комплектующим" Технического задания указано: плинтус пластиковый 19х48 мм тип ЖО, соответствие ГОСТ 19111-2001.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы представил скриншоты с сайтов поставщиков, из содержания которых следует, что обжалуемая характеристика изложена следующим образом: "19 высота, 48 глубина", в связи с чем участник закупки может предложить товар, указанный в документации.
В п/п N 14 "Плитка керамическая" "Требования к применяемым материалам, изделиям, комплектующим" Технического задания указано: Плитка керамическая размер не менее 200х200 мм соответствие ГОСТ 6141-91.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что размер плитки 200х200мм является стандартным показателем и соответствует ГОСТ 6141-91, где первое значение обозначает длину, второе ширину.
В п/п N 19 "Решетка" "Требования к применяемым материалам, изделиям, комплектующим" Технического задания указано: Решетка жалюзийная, пластиковая размером 200х300мм.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика, пояснил, что данная характеристика указывается на сайтах производителей товара, где первое значение ширина, второе значение длина.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. В частности, указанные требования установлены к товару: "Лист гипсокартонный" к характеристике "ГКЛО-А-УК-3000х1200х9,5", "Кабель", к характеристике "Кабель ВВГнг(А)-LS 3х1,5ок-0,66", "Брусок" к характеристике "2хв-32х32", "Пластик" к характеристике "111-4,0".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Инструкции участника по заполнению заявки на участие аукционе в электронной форме при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме.
В п/п N 11 "Лист гипсокартонный" "Требования к применяемым материалам, изделиям, комплектующим" Технического задания указано: ГКЛО-А-УК-3000х1200х9,5 ГОСТ 6266-97.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что характеристика товара соответствует ГОСТ 6266-97, так условное обозначение листов должно состоять из буквенного обозначения вида листов; обозначения группы листов; обозначения типа продольных кромок листов; цифр, обозначающих номинальную длину, ширину и толщину листа в миллиметрах; обозначения настоящего стандарта.
В п/п N 29 "Кабель" "Требования к применяемым материалам, изделиям, комплектующим" Технического задания указано: Кабель ВВГнг(А)-LS 3х1,5ок-0,66, соответствие ГОСТ 31996-2012.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что характеристика товара "кабель" соответствует 31996-2012, так условное обозначение кабелей должны входитьмарка кабеля с добавлением через дефис буквы Т (для кабелей в тропическом исполнении), через пробел - группы цифр (через знак умножения), обозначающих число и номинальное сечение основных токопроводящих жил. Для кабелей с нулевой жилой или жилой заземления меньшего сечения через знак сложения добавляют число и номинальное сечение нулевой жилы или жилы заземления (через знак умножения). Для кабелей с жилами равного сечения допускается не проводить деление жил на группы. За цифрами, обозначающими номинальное сечение жил, добавляют буквы: ок, ос, мк или мс. Затем (без пробела, в скобках) при наличии в кабелях нулевой жилы добавляют букву N, жилы заземления - PE. При наличии в конструкции кабеля и той, и другой жилы в обозначение вводят буквы N, PE. Допускается не указывать тип конструктивного исполнения токопроводящих жил в кабелях с номинальным сечением жил до 16 мм2 включительно значение номинального напряжения U (через тире); обозначение технических условий на кабель конкретной марки (через пробел).
В п/п N 32 "Брусок" "Требования к применяемым материалам, изделиям, комплектующим" Технического задания указано: Брусок-2хв-32х32-ГОСТ 8486-86.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что характеристика товара "брусок" соответствует ГОСТ 8486-86, так условное обозначение должно состоять из наименования пиломатериала (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв. - хвойные или отдельные породы - сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала - толщины).
В п/п N 33 "Пластик" "Требования к применяемым материалам, изделиям, комплектующим" Технического задания указано: Пластик 111-4,0 ГОСТ 25500-82.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что характеристика товара "Пластик" соответствует ГОСТ 25500-82, так условное обозначение должно состоять из типа пластика, номинальной толщины. Тип пластика обозначается тремя цифрами, из которых первая обозначает смолу, вторая - наполнитель, третья - порядковый номер пластика.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0360300013017000231 "Выполнение работ по текущему ремонту кабинетов женской консультации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 октября 2017 г. N 445-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017