Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" на действия Единой комиссии - ГУ - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0260100000617000088 "Поставка автомобилей с адаптированными органами управления, с механической трансмиссией, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и (или) профессиональных заболеваний, используемых для их реабилитации",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альтаир" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУ - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0260100000617000088 "Поставка автомобилей с адаптированными органами управления, с механической трансмиссией, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и (или) профессиональных заболеваний, используемых для их реабилитации" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО ТК "Викинги" победителем электронного аукциона.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУ - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 630 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2017 N0260100000617000088-3 Единая комиссия признала победителем электронного аукциона ООО ТК "Викинги".
В первой части заявки участник ООО ТК "Викинги" предложил к поставке автомобили LADA GRANTA 219010.
Из жалобы заявителя следует, что в составе заявки победителя электронного аукциона предоставлены недостоверные данные о соответствии предлагаемого товара требованиям документации, а также не предоставлено в составе вторых частей заявок Одобрение типа транспортного средства, выданное в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 на автомобиль с адаптированными органами управления, в связи с чем заявка ООО ТК "Викинги" неправомерно допущена до участия в Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так, в разделе 3 Технического задания Документации об аукционе установлены технические характеристики товара, необходимого к поставке.
В п. 6 Требования к техническим характеристикам товара раздела 3 Технического задания Документации об аукционе указано, что категория автомобиля М1, тип кузова/количество дверей седан или хэтчбек / не менее 4, экологический класс не менее 5, колесная формула/ведущие колеса 4 х 2 / передние, схема компоновки автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее поперечное, тип двигателя четырехтактный, бензиновый, трансмиссия (тип) механическая, тип коробки передач с ручным управлением, двигатель внутреннего сгорания (рабочий объем), см3 не более 1600, оборудование автомобиля в соответствии с пунктом 15 Приложения N 3 к ТР ТС 018/2011, топливо бензин с октановым числом не менее 95.
Согласно пп. 2.1 п. 2 Требований к условиям поставки раздела 3 Технического задания Документации об аукционе: автомобили должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011).
Согласно пп. 2.8 п. 2 Требований к условиям поставки раздела 3 Технического задания Документации об аукционе: автомобили, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, с различными нарушениями функций (правой ноги; левой ноги; обеих ног) по требованию Заказчика должны быть оборудованы специальными средствами управления (адаптированными органами управления).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что победитель подал заявку на участие в аукционе с предложением к поставке автомобилей, дооборудованных устройством ручного управления для водителей инвалидов в соответствии с п.10 приложения N 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2001 N 877 (далее -Технический регламент).
Согласно п. 10 Приложения N 9 Технического регламента переоборудование транспортных средств для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями выполняются требования подпунктов 15.2 - 15.7 пункта 15 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
В соответствии с п. 78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Согласно п. 79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
В соответствии п. 80 Технического регламента номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что допускается переоборудование транспортных средств для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями.
При этом, во второй части заявки ООО ТК "Викинги" приложил сертификат соответствия N РОСС RU.АГ99.Н01008 от 18.03.2015 года на ручное управление дублирующее для управления автомобилями людьми с ограниченными возможностями изготовителя ИП Павленко А.Н., а также сертификат соответствия N РОСС RU.АЯ72.М01372 от 26.04.2017 года на установку устройства ручного управления дублирующее на автомобили категории М1 выданный ООО ТК "Викинги".
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 1.6.4. Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта или акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в Документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки одобрения типа транспортного средства, выданного в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, в связи с чем данный документ не подлежал оценки Единой комиссией.
Комиссия Саратовского УФАС России согласилась с доводом Заказчика, поскольку в документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки участников одобрения типа транспортного средства, выданного в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение о соответствии заявки ООО ТК "Викинги" требованиям документации об Аукционе.
Из жалобы заявителя следует, что победитель предложил к поставке автомобили, относящиеся к коду ОКПД2 29.10.21 "Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые", вместе с тем автомобили с адаптированными органами управления, предназначенными для лиц с ограниченными физическими возможностями относятся к коду ОКПД2 29.10.59.390 "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в заявках участников закупки отсутствует информация о принадлежности автомобилей к коду ОКПД2, в связи, с чем у Единой комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО ТК "Викинги".
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Альтаир" на действия Единой комиссии - ГУ - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0260100000617000088 "Поставка автомобилей с адаптированными органами управления, с механической трансмиссией, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и (или) профессиональных заболеваний, используемых для их реабилитации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 октября 2017 г. N 449-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017