Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителей ООО "Забота" (далее - Заявитель) - <_>(директор), <_>(доверенность от 20.02.2017 N1),
представителяГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер"(далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 24.10.2017 N303),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 02.06.2017 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "Забота" (вх.N6182 от 18.10.2017) на отказ заказчика от заключения договора по результатам электронного аукциона на поставку электротоваров, номер закупки 0102200001617003786 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что он был признан победителем Аукциона. Однако, при подписании проект договора, им дважды было установлено, что в тексте договора присутствуют ошибки и искаженная информация о стоимости товара и сумме начисленного НДС. В связи с чем, Заявителем были направлены Заказчику протоколы разногласий по проекту вышеуказанного договора. Заказчик в связи с поступлением от победителя аукциона протокола разногласий по истечению тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов отказался от заключения договора.
Заявитель считает, что формальный подход к заключению договора противоречит принципам Закона о контрактной системе, а необходимость направления повторного протокола разногласий возникла по вине Заказчика.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованнойи выдать предписание об устранении нарушений.
ПредставительЗаказчика с доводами жалобы не согласилсяи пояснил, что решение Заказчика является правомерным и непротиворечащим требованиям законодательства о контрактной системе.
В связи с тем, что Заявитель 6 октября 2017 года направил протокол разногласий по истечению тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов, Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения договора, в котором Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора.
По существупротокола разногласий от 06.10.2017 Заказчик считает, что Заявитель произвел неточный расчёт НДС.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объеме.
На основании вышеизложенногопросят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1 сентября 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001617003786. Начальная (максимальная) цена контракта - 301 634,31 рублей.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2017 N0102200001617003786/2, согласно которому аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 4 ООО "Забота", размещен в Единой информационной системы в сфере закупок 18 сентября 2017 года.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Учитывая, что проект контракта размещен Заказчиком в Единой информационной системе25 сентября 2017 года, то в период с 26.09.2017 по 02.10.2017 включительно Заявитель былобязан подписать проект контракта и представить документ в обеспечение исполнения контракта либо направить протокол разногласий.
2 октября 2017 года победитель аукциона разместил в Единой информационной системе протокол разногласий с указанием замечаний в части страны происхождения и цены товаров.При этом замечания к размеру налога на добавленную стоимость (45 946,95 рублей) у Заявителя отсутствуют.
3 октября 2017 года Заказчик по результатам рассмотрения протокола разногласий разместил в Единой информационной системе доработанный проект договора.
6 октября 2017 года по истечению восемнадцати дней с даты размещения протоколаподведения итогов электронного аукциона победитель аукциона разместил в Единой информационной системе протокол разногласий с указанием замечаний по размеру налога на добавленную стоимость, который по мнению Заявителя должен составлять 45 946,93 рублей.
Довод Заявителя о том, что разница в 2 копейкипо размеру налога на добавленную стоимостьявляется существенной и не позволила подписать проект договора, не находит своего подтверждения поскольку с 1 января 2014 года для всех налоговвступило в силу дополнение пунктом 6статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым сумма налога исчисляется и уплачивается в полных рублях, исумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу указанного у Заказчика имелись правовые основания составить 9 октября 2017 года протокол отказа от заключения договора с Заявителем.
При таких обстоятельствах Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Забота"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 октября 2017 г. N 04-50/378-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017