Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
- представителя общества с ограниченной ответственностью "МЕДИПАЛ-ОНКО" (доверенность от 20.10.2017 года),
- представителя Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 20.10.2017 года N 26),
- представителя государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 09.08.2017 года б/н), учувствовавшего в заседании Комиссии Мордовского УФАС России 23.10.2017 года.
рассмотрев 24 октября 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью ------- (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417002338 на закупку лекарственного препарата "Ритуксимаб", для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 17 октября 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 19 октября 2017 года N 716 рассмотрение жалобы назначено на 23 октября 2017 года в 16 часов 00 минут. В Заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 24 октября 2017 года.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выслушав аргументы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
28.09.2017 года 14:48 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона от 28.09.2017 N0109200002417002338.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 709 886,18 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 28.09.2017 14:48.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.10.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.10.2017.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 13.10.2017 09:15.
Объектом Аукциона является закупка лекарственного препарата "Ритуксимаб", для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа поданной заявки.
В соответствии ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком определено следующее:
N п/п |
Наименование товара (МНН) |
Описание объекта закупки* |
Ед. измерения |
Кол-во |
1. |
Ритуксимаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 10 мг/мл, 50 мл N 1 |
уп |
70 |
2. |
Ритуксимаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 10 мг/мл, 10 мл N 1 |
уп |
2 |
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в разделе 2 технического задания документации об Аукционе допускается перерасчет фасовки лекарственного препарата без изменения общего требуемого количества упаковок, дозировка и лекарственная форма изменению не подлежат.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N 0109200002417002338-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 12:00 06.10.2017 года (время московское) поступило 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа приняты следующие решения:
- заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе и допущена к участию в Аукционе,
- заявкам с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании " п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (количество упаковок в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2. Техническое задание допускается перерасчет фасовки препарата без изменения общего требуемого количества упаковок).
Установлено, что заявке Заявителя присвоен порядковый номер 5.
В заявке Заявителя с порядковым номером 5 указано следующее:
N |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Торговое наименование |
Производитель, наименование страны происхождения Товара |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Ед. изм. |
Количество упаковок |
1 1 |
Ритуксимаб |
Ацеллбия |
ЗАО "Биокад" , Россия |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 10 мг/мл, (флакон) 10 мл N 2 |
Уп. |
177 |
|
|
|
|
|
итого |
177 |
Так как Заказчиком в инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в разделе 2 технического задания документации об Аукционе определено, что допускается перерасчет фасовки лекарственного препарата без изменения общего требуемого количества упаковок, следовательно, участниками закупки в заявках должно указываться количество упаковок равное 72.
Заявитель в поданной заявке с порядковым номером 5 указал количество упаковок равное 177.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа и необоснованности рассматриваемого довода Заявителя.
В результате внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Как установлено Заказчиком в инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в разделе 2 технического задания документации об Аукционе, определено требование, согласно которому допускается перерасчет фасовки лекарственного препарата без изменения общего требуемого количества упаковок.
Однако, на Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что при изменении фасовки лекарственного препарата, который требуется к поставке Заказчику, не представляется возможным оставить без изменения общее требуемое количество упаковок.
Как пояснил представитель Заказчика, в данной части при формировании раздела 2 технического задания документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "---------" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, Министерства здравоохранения Республики Мордовия при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417002338 на закупку лекарственного препарата "Ритуксимаб", для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", необоснованной.
2. Признать действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с выдачей предписания по делу N 542.
4. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не выдавать, в связи с передачей материалов в рамках рассмотрения дела N 542.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 октября 2017 г. N 646
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017