Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__..>.
Члены Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..>,
рассмотрев 27 октября 2017 года жалобу ООО <__..> (далее - Заявитель) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417002427 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ГКУ "ТФОМС Республики Мордовия" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20 октября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 23.10.2017 N 722 рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2017 года в 12 часов 00 минут. В процессе заседания комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 27.10.2017 года.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта аукционной документации неправомерно указал в составе цены контракта сумму с НДС.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 13.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417002427 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ГКУ "ТФОМС Республики Мордовия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 858 041 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.10.2017 в 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.10.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.10.2017 г.
Время проведения аукциона: 10 часов 10 минут.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2.1 проекта контракта "цена контракта на выполнение работ по Объекту ___________(______) руб. ___ коп., в том числе НДС - 18 % (восемнадцать процентов), а именно _______ (___) руб. ___ коп".
Письмами Минэкономразвития России от 12.12.2014 N Д28и-2787, от 30.09.2014 N Д28и-1889, Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793, от 29.08.2014 N 02-02-09/43300 определено, что контракт должен заключаться по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, которая предусмотрена контрактом, должна быть выплачена победителю закупки в установленном контрактом размере, вне зависимости от используемой победителем торгов системы налогообложения.
Следовательно, выделение в проекте контракта НДС Заказчиком обоснованно, не противоречит требованиям действующего законодательства.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО <__..> на действия Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002417002427 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ГКУ "ТФОМС Республики Мордовия" необоснованной.
2. Производство по делу N548 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 октября 2017 г. N 661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017