Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии:
- представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 09.08.2017 г.);
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская клиническая больница" (доверенность N 351 от 18.04.2017 г.);
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 1" (доверенность N 6 от 27.10.2017 г.); присутствовавшего на заседании комиссии Мордовского УФАС России 27 октября 2017 г.;
в отсутствие представителей --------, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела направившего ходатайство от 25.10.2017 г. исх. N 16/1 о рассмотрении дела в отсутствии представителей;
рассмотрев 30 октября 2017 года жалобу ---------- (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская клиническая больница", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N1" (далее - Заказчики) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417002316 закупка лекарственного препарата (МНН Гепарин натрия) для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23 октября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.10.2017 N 736 рассмотрение жалобы назначено на 30.10.2017 г. на 15 часов 10 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии по отклонению заявки ----------
Представители Заказчиков, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что отклонение заявки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и просили признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0109200002417002316 закупка лекарственного препарата (МНН Гепарин натрия) для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 28.09.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 307 625, 60 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.10.2017 12:00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.10.2017 подано 9 (Девять ) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Все заявки допущены к участию в Аукционе и признаны соответствующими требованиям документации Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2017 г. заявки с порядковыми номерами 2, 9 допущены к участию в Аукционе, заявки с порядковыми 7, 6, 1, 8 отклонены по следующим основаниям:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе с обоснованием такого решения |
7 |
Не соответствует требованиям документации об аукционе Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п. 25, п.п. 8 п. 26.2 Раздела 1. Информационная карта аукциона - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.) |
1 |
Не соответствует требованиям документации об аукционе Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п. 25, п.п. 8 п. 26.2 Раздела 1. Информационная карта аукциона - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.) |
6 |
Не соответствует требованиям документации об аукционе Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 25 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства. |
8 |
Не соответствует требованиям документации об аукционе Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п. 25, п.п. 8 п. 26.2 Раздела 1. Информационная карта аукциона - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.) |
5 |
Не соответствует требованиям документации об аукционе Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п. 25, п.п. 8 п. 26.2 Раздела 1. Информационная карта аукциона - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.) |
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 16.10.2017 г. N 0109200002417002316 подведения итогов Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п. 26.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе должна содержаться следующая информация: Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов (при условии установления соответствующих условий, запретов и ограничений в пункте 25 настоящей Информационной карты): сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
В соответствии с п. 25 Информационной карты документации об Аукционе, установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в том числе:
- в соответствии с Постановлением N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2017 N 0109200002417002316-3 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок под порядковыми номерами 2, 9, положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Вторая часть заявок под порядковыми номерами 7, 1, 8, 5 аукционной комиссией признана несоответствующей положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а именно: "не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.)".
Комиссия Мордовского УФАС России, изучив поданные заявки участников Аукциона установила следующее:
- к заявке с порядковым номером 7 приложен сертификат СТ-1 выданный в Республике Беларусь, производитель РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь, 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, 30),
- к заявке с порядковым номером 1 приложен сертификат СТ-1 выданный в Республике Беларусь, производитель РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь, 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, 30);
- к заявке с порядковым номером 8 приложен сертификат СТ-1 выданный в Республике Беларусь, производитель РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь, 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, 30);
- к заявке с порядковым номером 5 приложен сертификат СТ-1 выданный в Республике Беларусь, производитель РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь, 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, 30).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
Исходя из этого, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя (участника с порядковым 1 - ООО "ФармЛидер"), заявке с порядковым номером 5 - ООО "Научно-Производственное Объединение "Тамбовфарма", номером 7 - ООО "Мидэя", номером 8 -ОАО "Фармация" приложен сертификат СТ-1 выданный в Республике Беларусь, производитель РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь, 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, 30) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, участниками под номерами 7, 1, 8, 5 представлены документы, подтверждающие страну происхождения препарата, в рамках применения Постановления N 1289. Тем самым, вторые части заявок 7, 1, 8, 5 соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об аукционе и не подлежат отклонению.
В связи с вышеизложенным, в рассматриваемом случае, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии в части отказа в допуске участников с порядковыми номерами 1 - ООО "ФармЛидер"), 5 - ООО "Научно-Производственное Объединение "Тамбовфарма", 7 - ООО "Мидэя", 8 -ОАО "Фармация" к участию в электронном аукционе по причине не представленения документов, определенных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.)", что является нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417002316 закупка лекарственного препарата (МНН Гепарин натрия) для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион) обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 ноября 2017 г. N 667
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017