Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
в отсутствие представителей Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области "Центр информационных технологий" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), общества с ограниченной ответственностью "АЛЬТ-СОФТ" информационные и коммуникационные технологии (далее - Заявитель), извещены надлежащим образом, Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие (ходатайство от 17.10.2017 N 87),
рассмотрев жалобу Заявителя на документацию при проведении открытого конкурса N 0130200002417002468 на выполнение работ по созданию единой информационной системы для автоматизации деятельности архивов Вологодской области, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении открытого конкурса N 0130200002417002468 на выполнение работ по созданию единой информационной системы для автоматизации деятельности архивов Вологодской области, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, в конкурсной документации в разделе "Техническое задание (описание объекта закупки)" в пункте "5.3 Порядок выполнения работ" указано требование: "Работы должны проводиться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" и приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 31.12.2013 N 133-0 (в ред. приказа от N 56-0 от 08.06.2016 г.). В вышеуказанном Постановлении Правительства РФ от 06.07.2015 года N 676 содержится следующее требование к порядку создания системы:
"п. 3 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации - Создание системы осуществляется в соответствии с техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации ... Модель угроз безопасности информации и (или) техническое задание на создание системы согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации". Таким образом, создание системы должно осуществляться после получения согласования модели угроз безопасности информации и (или) технических заданий. В соответствии с Регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденным приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. N 167 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" срок рассмотрения моделей угроз безопасности информации и (или) технических заданий на создание систем составляет до 30 дней. Вместе с тем, согласно конкурсной документации и пункту "5.2 Содержание работ по этапам" раздела "Техническое задание (описание объекта закупки)" на разработку, то есть создание, системы отведено 17 рабочих дней. Таким образом, в конкурсной документации установлен нереально короткий срок, в результате чего исполнить обязательства перед Заказчиком можно, имея уже созданную систему и согласованную модель угроз безопасности информации и (или) техническое задание.
В просительной части жалобы также содержится ходатайство о проведении внеплановой проверки данной закупки на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Указанное ходатайство требует самостоятельного рассмотрения.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
20.09.2017 Уполномоченный орган опубликовал в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса N 0130200002417002468 на выполнение работ по созданию единой информационной системы для автоматизации деятельности архивов Вологодской области (далее - Система).
Изменения в извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса от 05.10.2017 размещены в ЕИС 05.10.2017.
Последовательность этапов создания государственных информационных систем установлена п. 5 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утв. вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 N 676 (далее - Требования):
а) разработка документации на систему и ее части;
б) разработка рабочей документации на систему и ее части;
в) разработка или адаптация программного обеспечения;
г) пусконаладочные работы;
д) проведение предварительных испытаний системы;
е) проведение опытной эксплуатации системы;
ж) проведение приемочных испытаний системы.
Таким образом, исходя из Требований, мероприятия по составлению и согласованию технического задания на создание системы не являются частью процесса создания системы, а предшествуют ему. Техническое задание на создание Системы, приложенное Заказчиком к конкурсной документации, прошло все необходимые согласования до объявления закупки и является окончательным, иначе закупка не могла бы быть объявлена.
Кроме того, в разделе 5 Технического задания "Состав и содержание работ по развитию системы" конкретно перечислены мероприятия по созданию Системы, которые необходимо реализовать исполнителю. В числе таких мероприятий отсутствует согласование технического задания с уполномоченными органами исполнительной власти ФСБ и ФСТЭК. Таким образом, никакие положения технического задания не свидетельствуют о необходимости проведения такого согласования исполнителем.
Нарушений ст. 8 "Принцип обеспечения конкуренции" Закона о контрактной системе не имеется
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛЬТ-СОФТ" информационные и коммуникационные технологии необоснованной.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 октября 2017 г. N 04-11/296-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017