Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "31" октября 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" /___./ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___./ (доверенность, паспорт), представителя ООО "Феррум" /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N244-03з/2017 ООО "Феррум" по существу, установила: |
23.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Феррум" на действия комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000785), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Глаголева, д. 7, ул. Карла Либкнехта, д. 15, ул. Маршала Жукова, д. 46, пер. Старичков, д. 7, ул. Поле Свободы, д. 36, ул. Пролетарская, д. 110, ул. Пухова, д. 43. корп. 1, ул. Московская д. 193 корп. 2.
Заявитель полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки ООО "Феррум" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "Феррум", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.08.2017 г. (с последующими изменениями от 08.09.2017 г., от 29.09.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043317000785 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Глаголева, д. 7, ул. Карла Либкнехта, д. 15, ул. Маршала Жукова, д. 46, пер. Старичков, д. 7, ул. Поле Свободы, д. 36, ул. Пролетарская, д. 110, ул. Пухова, д. 43. корп. 1, ул. Московская д. 193 корп. 2 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 34 940 273,18 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности".
В соответствии с протоколом N Э706/17-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 г. на участие в Аукционе поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО "Феррум" (заявка N4), которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 2 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация)), в части несоответствия необходимых характеристик, т.к.в графе "Минимальные значения показателей" по показателю "Ширина шлица (n)" пункта 65 спецификации требуется "2.56 мм", а участник закупки предлагает "2.5" ( в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона)".
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (согласно Приложению N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Феррум", комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Общества, т.к., по мнению Общества, все значения в заявке соответствовали документации в части указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.
Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000785), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Глаголева, д. 7, ул. Карла Либкнехта, д. 15, ул. Маршала Жукова, д. 46, пер. Старичков, д. 7, ул. Поле Свободы, д. 36, ул. Пролетарская, д. 110, ул. Пухова, д. 43. корп. 1, ул. Московская д. 193 корп. 2, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложением N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" в пункте 65, в частности, указано:
N позиции |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
65 |
Гайки ГОСТ 10657-80 Гайки круглые со шлицем на торце. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) Дата введения 1982-01-01 |
Марка резьбы |
"M6, М10" |
"М8, М12" |
|
|
|
|
|
Ширина шлица (n) |
|
|
|
|
мм |
Первая часть заявки N4 на участие в электронном аукционе по указанным параметрам содержит следующую информацию:
N позиции |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
65 |
Гайки ГОСТ 10657-80 Гайки круглые со шлицем на торце. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) Дата введения 1982-01-01 |
Марка резьбы |
"M6, М10" |
"М8, М12" |
|
|
|
|
|
Ширина шлица (n) |
|
|
|
2.5, 3.5 |
мм |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно письменным пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги инструкцией по заполнению заявок (Приложение N6 к информационной карте заявки на участие в аукционе) установлено, что "" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.
В пункте 65 технического задания приложения 2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлен показатель "Ширина шлица (n)" в качестве минимального значения " 2.56", что в свою очередь означает больше или равно двум целым пятидесяти шести сотым.
Вместе с тем, исследовав заявку участника закупки N 4 ООО "Феррум", Комиссия Калужского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке содержится показатель по пункту 65 технического задания с содержанием показателя "Ширина шлица (n)" в качестве минимального значения "2.5".
В своей заявке заявитель указал показатель "Ширина шлица (n)" "2.5", что в свою очередь означает две целых пять десятых или две целых пятьдесят сотых. Показатель две целых пятьдесят сотых меньше двух целых пятидесяти шести сотых, что не соответствует требованиям документации, установленным заказчиком.
Таким образом, установив факт несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N4, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - управление экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000785), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Глаголева, д. 7, ул. Карла Либкнехта, д. 15, ул. Маршала Жукова, д. 46, пер. Старичков, д. 7, ул. Поле Свободы, д. 36, ул. Пролетарская, д. 110, ул. Пухова, д. 43. корп. 1, ул. Московская д. 193 корп. 2, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Феррум" от участия в открытом аукционе.
4. Согласно дополнениям к доводам жалобы, ООО "Феррум" указывает, что закон о контрактной системе N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, установление заказчиком в документации требований к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является незаконным.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N0137300043317000785 - 17.10.2017 в 08:00.
Однако, жалоба ООО "Феррум" (исх. N01-Ф-21/17 от 23.10.2017 г.) поступила в адрес Калужского УФАС России 23.10.2017 г. (вх. N6667), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Феррум" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 октября 2017 г. N 244-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017