Резолютивная часть объявлена 30 октября 2017 г. |
|
Изготовлено в полном объеме 02 ноября 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
... |
член Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Вектор" (далее - ООО "Вектор", Общество, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Заказчик |
Управление по охране объектов культурного наследия Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Уполномоченный орган |
комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002417000903 |
|
Объект закупки |
право заключения контракта с Управлением по охране объектов культурного наследия Курской области на оказание услуг по разработке объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах муниципального образования город Курск |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 934 000 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. из п.13.1 проекта контракта следует, что контракт не обеспечен денежными средствами;
2. по мнению Общества, в единой информационной системе указана дата публикации извещения о проведении электронного аукциона 17.10.2017 г. Вместе с тем, как считает податель жалобы, в аукционной документации заказчиком указана дата подачи заявки на участие в электронном аукционе 16.10.2017 г. При таких обстоятельствах, заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с нарушением требований ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_".
По мнению заявителя, доступ к полной информации по закупке N0144200002417000903 не был открыт до 19.10.2017 г., что препятствовало ознакомлению заявителя с аукционной документацией;
3. как считает Общество, аукционная документация заказчика в нарушение ФЗ "О контрактной системе_" содержит требование о предоставлении участником закупки справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам, об отсутствии судимости у руководителя и главного бухгалтера, оформление которых занимает от 5 до 30 рабочих дней. Кроме того, для регистрации на электронной площадке необходимо предоставить выписку из ЕГРЮЛ с печатью и подписью ИФНС, что также занимает определенное время для оформления указанной выписки.
4. в нарушение требований постановления Правительства N569 от 15.07.2009 г. "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (далее - постановление Правительства N569 от 15.07.2009 г.), в котором определен срок для оказания соответствующих услуг - 90 рабочих дней, аукционная документация заказчика указывает на иной срок оказания услуг - 50 календарных дней.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Вектор" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе Общества, не согласились, указав, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002417000903, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 16.10.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.10.2017 г.;
- согласно протоколу N1308 рассмотрения первых частей заявок от 27.10.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.10.2017 г., в процедуре торгов приняли участие 2 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 2 567 250, 00 руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,5%) сделано участником закупки с порядковым номером заявки 1.
1. В п.13.1 проекта контракта заказчиком указано: "Срок действия контракта: с момента заключения контракта по 29 декабря 2017 включительно, за исключением обязательств по оплате услуги, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки".
В п.14 "Источник финансирования" аукционной документации заказчиком указано: "За счет средств областного бюджета, предусмотренных управлению по охране объектов культурного наследия Курской области на 2017 год".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации предусмотрено обеспечение контракта денежными средствами.
2. В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям официального сайта единой информационной системы, дата размещения извещения о проведении электронного аукциона указана 16.10.2017 г., дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе указана 24.10.2017 г. При таких обстоятельствах, извещение о проведении электронного аукциона N0144200002417000903 размещено в единой информационной системе за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом соблюден срок размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Довод жалобы заявителя необоснован.
3. Частью 1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Аналогичные ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" требования установлены заказчиком в п.23 "Единые требования к участникам" аукционной документации.
В п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки участников закупки на участие в электронном аукционе, в том числе, о наличии декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 8 части 23 аукционной документации (рекомендуемая форма декларации указана в Приложении N 6, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме).
При таких обстоятельствах, участнику закупки необходимо задекларировать свое соответствие установленным в п.2-8 части 23 аукционной документации требованиям, а не подтверждать справками такое соответствие.
Таким образом, довод жалобы заявителя необоснован.
4. Как подтверждается материалами дела, объектом закупки является право заключения контракта с Управлением по охране объектов культурного наследия Курской области на оказание услуг по разработке объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах муниципального образования город Курск.
В п.4 приложения N2 "Описание объекта закупки* Техническое задание" аукционной документации заказчиком указано: "Срок оказания услуги: с момента заключения контракта по 29 декабря 2017 года".
Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны памятников истории и культуры народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Согласно ч.3 ст.31 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в ст.30 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации, в данном случае Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства N569 от 15.07.2009 г.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в постановлении Правительства N569 от 15.07.2009 г. определены максимальные сроки проведения государственной историко-культурной экспертизы. Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, указанное постановление Правительства N569 от 15.07.2009 г. не устанавливает запрета на проведение государственной историко-культурной экспертизы в сроки, менее максимальных.
Как пояснил представитель ООО "Вектор" в ходе рассмотрения дела, Общество подало заявку на участие в электронном аукционе N0144200002417000903, приняло участие в процедуре торгов и предложило наименьшую цену исполнения государственного контракта - 2 567 250,00 руб. То есть ООО "Вектор" приняло условия электронного аукциона N0144200002417000903, согласившись, в том числе, со сроками оказания услуг по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах муниципального образования город Курск с последующим прохождением государственной историко-культурной экспертизы, указанными заказчиком в аукционной документации и проекте контракта. В то же время, ООО "Вектор" обжалует установленные заказчиком сроки оказания услуг, указанные в аукционной документации и проекте контракта, считая их неприемлемыми и нарушающими положения ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления Правительства N569 от 15.07.2009 г.
При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества необоснован.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вектор" на действия заказчика - Управления по охране объектов культурного наследия Курской области, уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Производство по делу N271/2017 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 октября 2017 г. N 271/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017