Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Управления Судебного департамента в Кемеровской области: Лазаревой Марины Сергеевны (по доверенности), Гузиевой Елены Арсеньевны (по доверенности),
от подателя жалобы - ООО "Фортуна Плюс": представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна плюс" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100001517000159 на выполнение работ по текущему ремонту систем обеспечения безопасности зданий федеральных судов общей юрисдикции Кемеровской области, размещена в ЕИС 29.09.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 542 239 рублей 81 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Фортуна плюс" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100001517000159 на выполнение работ по текущему ремонту систем обеспечения безопасности зданий федеральных судов общей юрисдикции Кемеровской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N48-1ЭА от 12.10.2017 г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки N6 (ООО "Фортуна плюс") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в связи с не представлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в первой части заявки не указаны условные обозначения шурупов, ленты изоляционной прорезиненной, гипсового вяжущего, провода неизолированного, трубки из поливинилхлоридного пластиката, гильзы кабельной, что не соответствует требованиям п.25 информационной карты аукционной документации, а также требованиям действующих ГОСТов. Для провода неизолированного не указан товарный знак, что не соответствует требованиям п.29 информационной карты аукционной документации.
Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Фортуна плюс" от заказчика - Управления Судебного департамента в Кемеровской области поступили следующие возражения.
В п.25 информационной карты аукционной документации было установлено, что в том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения шурупов, ленты изоляционной прорезиненной, гипсового вяжущего, провода неизолированного, трубки из поливинилхлоридного пластиката, гильзы кабельной. Наличие условных обозначений у шурупов, ленты изоляционной прорезиненной, гипсового вяжущего, провода неизолированного, трубки из поливинилхлоридного пластиката, гильзы кабельной, входящих в объект закупки, и необходимость их указания в качестве обязательной информации в заявке участника, установлено в силу норм законодательства о техническом регулировании, которыми регламентированы требования о наличии таких обозначений.
Указание условных обозначений как характеристику (конкретный показатель) товаров, входящих в объект закупки, предусмотрено ГОСТами, в частности, ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", п.2 предусмотрено наличие условного обозначения с приведением примера; ГОСТ 2162-97. "Межгосударственный стандарт. Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия", предусмотрено, что маркировка должна содержать наименование и условное обозначение ленты; ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77). "Вяжущие гипсовые. Технические условия", предусмотрено, наличие условного обозначения гипсового вяжущего в разделе 1 Технические требования; ГОСТ 17675-87. "Трубки электроизоляционные гибкие. Общие технические условия" предусмотрено наличие условного обозначения трубки в п.3.2; ГОСТ 23469.0-81. "Гильзы кабельные. Общие технические условия" содержится норма о наличии условного обозначения кабельных гильз при определении типа и основных размеров; ГОСТ 839-80. "Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия" предусматривает наличие условного обозначения при определении марки и размеров проводов в разделе 1.
Также в "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено описание провода неизолированного. При этом, по вышеуказанной позиции установлено соответствие ГОСТ 839-80. В свою очередь в п. 5.3. вышеуказанного ГОСТа установлено, что на щеке барабана или на ярлыке, прикрепленном к барабану или бухте, должны быть указаны: товарный знак предприятия-изготовителя. Однако, участником закупки в составе первой части заявки в отношении провода неизолированного не указан товарный знак, что и послужило причиной отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. В связи с тем, что данный участник закупки не указал условные обозначения, являющиеся конкретными показателями, и товарный знак предлагаемого к поставке товара, то комиссией ему было отказано в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.25 информационной карты аукционной документации было установлено, что в том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения шурупов, ленты изоляционной прорезиненной, гипсового вяжущего, провода неизолированного, трубки из поливинилхлоридного пластиката, гильзы кабельной. Наличие условных обозначений у шурупов, ленты изоляционной прорезиненной, гипсового вяжущего, провода неизолированного, трубки из поливинилхлоридного пластиката, гильзы кабельной, входящих в объект закупки, и необходимость их указания в качестве обязательной информации в заявке участника, установлено в силу норм законодательства о техническом регулировании, которыми регламентированы требования о наличии таких обозначений.
В части довода жалобы относительно установления заказчиком в аукционной документации требования об указании в составе первой части заявки условных обозначений, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Из ГОСТ следует, что условное обозначение является таким же конкретным показателем, как те же длина, ширина и т.п. При этом, условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, но и информацию о конкретном товаре. Таким образом, устанавливая в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки максимальные и минимальные значения показателей, входящих в состав условного обозначения, заказчик, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вправе в качестве конкретного показателя установить требование об указании условного обозначения, соответствующего ГОСТ. Указание условных обозначений как характеристик (конкретных показателей) товаров, входящих в объект закупки, предусмотрено ГОСТами, в частности, "ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", п.2 предусмотрено наличие условного обозначения с приведением примера; "ГОСТ 2162-97. Межгосударственный стандарт. Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия", предусмотрено, что маркировка должна содержать наименование и условное обозначение ленты; "ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77). Вяжущие гипсовые. Технические условия", предусмотрено, наличие условного обозначения гипсового вяжущего в разделе 1 Технические требования; "ГОСТ 17675-87. Трубки электроизоляционные гибкие. Общие технические условия" предусмотрено наличие условного обозначения трубки в п.3.2; "ГОСТ 23469.0-81. Гильзы кабельные. Общие технические условия" содержится норма о наличии условного обозначения кабельных гильз при определении типа и основных размеров; "ГОСТ 839-80. Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия" предусматривает наличие условного обозначения при определении марки и размеров проводов в разделе 1. Таким образом, участнику закупки, исходя из требований аукционной документации и ГОСТ, необходимо было указать в составе первой части заявки условные обозначения.
Также в "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено описание провода неизолированного. При этом, по вышеуказанной позиции установлено соответствие ГОСТ 839-80. В свою очередь в п. 5.3. вышеуказанного ГОСТа установлено, что на щеке барабана или на ярлыке, прикрепленном к барабану или бухте, должны быть указаны: товарный знак предприятия-изготовителя. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки N6 (ООО "Фортуна плюс") в составе первой части заявки в отношении провода неизолированного не указан товарный знак. На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия законно и обосновано отказала в допуске первой части заявки N6 (ООО "Фортуна плюс").
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Фортуна плюс" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100001517000159 на выполнение работ по текущему ремонту систем обеспечения безопасности зданий федеральных судов общей юрисдикции Кемеровской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фортуна плюс" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100001517000159 на выполнение работ по текущему ремонту систем обеспечения безопасности зданий федеральных судов общей юрисдикции Кемеровской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 октября 2017 г. N 08-01-467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017