Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Запсибресурс" (далее - ООО "Запсибресурс") - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (далее - администрация Репьевского сельсовета) - на заседание Комиссии не явились, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Запсибресурс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0151300026917000003 на выполнение работ общестроительных по устройству дорожных покрытий автомобильных дорог, начальная (максимальная) цена контракта 2 407 290 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Запсибресурс" с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0151300026917000003 на выполнение работ общестроительных по устройству дорожных покрытий автомобильных дорог.
Суть жалобы ООО "Запсибресурс" заключается в следующем.
1. Заказчиком в п. 4 документации об аукционе установлено, что начало подачи заявок участников закупки на участие в электронном аукционе - 13.10.2017. Однако в извещении, размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) установлен иной срок подачи заявок, а именно - 12.10.2017.
Таким образом, ООО "Запсибресурс" считает, что заказчиком установлена противоречивая информация о начале срока подачи заявок на участие в аукционе.
2. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - ФЗ N191-ФЗ), с 01.07.2017 свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) отменены. Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальному ремонту должны выполняться только индивидуальными предпринимателями, или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
По мнению подателя жалобы, для выполнения данных работ свидетельство СРО не требуется, кроме этого, такого документа, как свидетельство СРО, с 01.07.2017 не существует. Заказчик в документации установил требование, в соответствии с которым участник электронного аукциона должен в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представить, в том числе, копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки документа, который уже не существует и который не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3. В п.13 документации заказчиком установлен срок выполнения работ, в соответствии с которым, начало работ с момента подписания контракта, окончание работ - 31.10.2017.
Согласно документации дата проведения аукциона - 26.10.2017. Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, а именно, не ранее чем 06.11.2017.
Таким образом, ООО "Запсибресур" считает, что работы могут начаться не ранее чем с 06.11.2017 и не смогут быть окончены 31.10.2017. Тем самым, по мнению подателя жалобы, заказчик установил в документации невыполнимое условие контракта.
4. В п.21 документации и в извещении, размещенном заказчиком в ЕИС, указаны разные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Наличие данной противоречивой информации, по мнению подателя жалобы, не позволяет однозначно определить, какие платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта использовать, что приведет к тому, что деньги, перечисленные победителем в качестве обеспечения исполнения контракта не будут зачислены в счет обеспечения. Также ООО "Запсибресурс" в своей жалобе указало, что непредставление обеспечения исполнения контракта может привести к тому, что участник - победитель электронного аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта и впоследствии может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков.
5. В проекте контракта в п.9 установлена ответственность сторон. ООО "Запсибресурс" считает, что ответственность сторон установлена в нарушение Постановления Правительства N1042 от 30.08.2017.
На основании вышеизложенного ООО "Запсибресурс" просит выдать администрации Репьевского сельсовета предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Администрация Репьевского сельсовета в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "Запсибресурс" сообщила, что считает жалобу ООО "Запсибресурс" обоснованной.
Изучив представленные материалы, сведения, содержащиеся в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком в п.4 документации об электронном аукционе и в извещении, размещенном на сайте ЕИС, установлен противоречивый срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы ООО "Запсибресурс" нашел свое подтверждение.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
В настоящие время, в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный Кодекс Российской Федерации, вступившими в силу 01.07.2017, указанные требования претерпели изменения, так как в настоящее время требуется не наличие допуска СРО, а членство в СРО, подтвержденное соответствующей выпиской. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из аукционной документации следует, что вторая часть заявки должна содержать свидетельство СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. Таким образом, заказчик нарушил ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
3. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в документации заказчиком установлен срок окончания работ - 31.10.2017. Однако, согласно действующему законодательству о контрактной системе и документации, контракт по итогам проведения электронного аукциона может быть заключен не ранее чем 06.11.2017. Таким образом, дата окончания исполнения работ по государственному контракту не может быть раньше, даты начала действия контракта. Указанное выше несоответствие является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в части размещения в ЕИС недостоверной информации. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
4. Заказчиком в документации об электронном аукционе и в извещении, размещенном на сайте ЕИС, указаны разные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
5. В разделе ответственность сторон проекта контракта установлен размер неустоек (штрафов, пеней), которые определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ N 1042).
Таким образом, заказчик нарушил требование ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой, расчет размера штрафа, пени и неустоек с 09.09.2017 производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1042. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО "Запсибресурс" обоснованна.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Запсибресурс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0151300026917000003 на выполнение работ общестроительных по устройству дорожных покрытий автомобильных дорог обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьев
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 октября 2017 г. N 08-01-470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017