Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 24": Яшиной Татьяны Петровны (по доверенности), Гвоздевой Екатерины Геннадьевны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 24" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских одноразовых шприцов и систем для инфузий (извещение N 0351300051417000109), начальная (максимальная) цена контракта 559 940,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 24" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских одноразовых шприцов и систем для инфузий (извещение N 0351300051417000109).
Суть жалобы заключается в следующем. АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" указало, что в описании объекта закупки установлено требование к поставке по п.8 "Система для инфузий с лейкопластырем д/катетров", п.9 "Система для инфузий с регулятором скорости" которые включены в перечень N 2 Постановления Правительства РФ N 102 и должны закупаться отдельным лотом, от товаров указанных в описании объекта закупки по пп.1-7. Таким образом, АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" считает, что заказчиком нарушены требования ст.14 ФЗ N44-ФЗ и п.2.2 Постановления Правительства РФ N102.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что код 32.50.13.11 (ОКПД 2) - "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них" и 32.50.13.112 (ОКПД 2) - "Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром" относятся к Перечню N1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в пп.1-7 описания объекта закупки изделия относятся к коду 32.50.13.110 - "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них" по ОКПД 2, а по пп.8-9 описания объекта закупки относятся к коду 32.50.13.112 - "Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром" по ОКПД 2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 определен критерий, по которому определяются товары, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данным критерием является отнесение товара, являющимся предметом закупки, к Перечню N 1. При применении Перечня N 1 заказчик должен руководствоваться как кодом в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Таким образом, все изделия, являющиеся предметом электронного аукциона N 0351300051417000109, относятся к Перечню N1 Постановления Правительства РФ N 102.
Кроме того АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" не представило информации какие характеристики по совокупности отнесены к Перечню N2 Постановления Правительства РФ от 5.02.2015 г. N 102.
Также на заседании Комиссии представители заказчика представили информацию о том, что заказчиком в соответствии с п.2 Постановления Правительства НСО от 30.12.2013 г. N 593-п использовалась государственная информационная система в сфере закупок Новосибирской области (ГИСЗ НСО), а также заказчик руководствовался каталогом и классификатором ГИСЗ НСО. Согласно данному каталогу коды ОКПД2 32.50.13.11, 32.50.13.112 входят в один перечень в соответствии с ГИСЗ НСО.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, вышеуказанное Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утратило силу.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в Разделе 7 "Ответственность сторон" проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчиком не были учтены вышеуказанные изменения. Таким образом, заказчиком был размещен проект контракта, не соответствующий требованиям ч. 5, 7 и 8 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.
Дополнительно, Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок было установлено, что на участие в данном аукционе было подано 5 заявок участников закупок, допущено 5 заявок, была достигнута существенная экономия бюджетных средств (52,50 %).
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 24" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских одноразовых шприцов и систем для инфузий (извещение N 0351300051417000109) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ст.34 ФЗ N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьёв
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 октября 2017 г. N 08-01-466
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017