Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рамках государственного оборонного заказа в составе:
|
Председатель Комиссии В.Л. Частников, |
|
Члены Комиссии А.А. Полубедов, Э.В. Чугуй, |
рассмотрев дело N 2076/06 о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N0810400001317000006 "Изделия сухарные и печенье; мучные кондитерские изделия, торты и пирожные длительного хранения" (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заявителя: директора ООО "Эталон" Е.В. Коваленко, Еремеева В.А. по доверенности от 23.10.2017 г., в отсутствие представителей Заказчика
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 17.10.2017 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N 15750), в которой содержались доводы о нарушении Заказчиком Закона в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.
Заказчик представил в материалы дела копии документов по названному аукциону, нарушения Закона отрицал, жалобу полагал необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
19.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0810400001317000006 аукционная документация.
21.08.2017 г. и 15.09.2017 г. Заказчиком на официальном сайте размещены изменение извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 679 886,40 рублей.
Финансирование указанной закупки осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
В результате анализа извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, возражения на доводы жалобы, доводов Заявителя установлено:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0810400001317000006-1(протокол N1), протокол проведения электронного аукциона от 09.10.2017 N0810400001317000006-2 (протокол N2), протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2017 N0810400001317000006-3 (протокол N3).
Согласно протоколу N1на участие в закупке подано 18 заявок, допущено к участию в электронном аукционе 6 заявок.
Согласно протоколу N2 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 10886345,68 руб. (процент снижения - 52%.)
Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 г. заявка с порядковым номером 25 (ООО "Эталон") признана комиссией Заказчика несоответствующей по основаниям: "Отказ в допуске на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, разделу 1, информационной карте, приложению N 4 документации об аукционе - непредоставление конкретных показателей, предусмотренных документацией об аукционе, а именно: - отсутствует указание о соответствии предлагаемого товара требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с разделом XII "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению." аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Конкретные показатели - показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, нормативно-техническая документация (ГОСТ, ТР ТС) которой соответствует товар с указанием ее конкретного номера, характеристики безопасности товара, сведения о таре, расфасовке, упаковке, маркировке товара и иные показатели товара, установленные документацией.
Конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе. Все сведения и информация, представленные в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе (за исключением случаев, установленных документацией об электронном аукционе).
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе установлены следующие требования к закупаемой продукции:
- по позиции N1 Печенье сахарное без начинки - ГОСТ 24901-2014. Упакованные в соответствии с ГОСТ массой нетто не более 500 гр., фасованные в ящики из гофрированного картона по ГОСТ, массой нетто не более 15 кг_Продукция должна быть упакована, маркирована и транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ или ТР ТС для соответствующего вида продукции. Продукция должна соответствовать ТР ТС 021/2011 (в части требований безопасности). Остаточный срок годности (хранения) не менее 5,5 месяцев на момент поставки.
- по позиции N2 Вафли без начинки - ГОСТ 14031-2014. Упакованные в соответствии с ГОСТ массой нетто до 1000 гр., фасованные в ящики из гофрированного картона по ГОСТ, массой нетто не более 15 кг_Продукция должна быть упакована, маркирована и транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ или ТР ТС для соответствующего вида продукции. Остаточный срок годности (хранения) не менее 5,5 месяцев на момент поставки.
- по позиции N3 Пряники глазированные - ГОСТ 15810-2014. Упакованные в соответствии с ГОСТ массой нетто не более 750 гр., фасованные в ящики из гофрированного картона по ГОСТ, массой нетто не более 15 кг_ Продукция должна быть упакована, маркирована и транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ или ТР ТС для соответствующего вида продукции. Остаточный срок годности (хранения) не менее 5,5 месяцев на момент поставки.
Таким образом, как следует из аукционной документации, участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо указать о соответствии продукции, в части упаковки, транспортировки и маркировки ГОСТУ или ТРТС.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Эталон" (порядковый N 25) по всем позициям была заполнена в соответствии с инструкцией об аукционе и приложения N2 аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона.
Частью 5 ст. 67 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонив заявку ООО "Эталон" комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 67 Закона.
Кроме того, допущенные комиссией Заказчика нарушения повлияли на итоги торгов, в связи с чем, имеются основания для выдачи предписания об устранении нарушения Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения предписания.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.Л. Частников
Члены комиссии А.А. Полубедов
Э.В. Чугуй
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 октября 2017 г. N 2076/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017