Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела N 2097/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358200007017000137 "Поставка принадлежностей к эндоскопической стойке для ЛОР-операционной и медицинских инструментов" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя (Алиевой Т.В., Нагоева А.З.), представителя Заказчика (Банникова И.А.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358200007017000137 от 11.10.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1409537.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.10.2017 года в 09 часов 00 минут.
Согласно жалобе Заявителя, в один лот Заказчиком включены товары различного назначения:
- хирургические инструменты, используемые в отоларингологии (позиции 1-6, 10-11 Технической части);
- хирургические инструменты и принадлежности, используемые в гинекологии и урологии (позиции 7-9 Технической части).
По данному доводу жалобы Заказчик сообщил следующее.
По позиции 7-8 Технической части документации об аукционе к поставке требуются биполярные режущие петли, которые используются не только в указанных Заявителем областях, но и в других отраслях медицинской деятельности, в том числе в оториноларингологии для удаления полипов. Данные медицинские средства закупаются для использования с имеющимся у Заказчика оборудованием (коагулятор).
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи.
Согласно ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом в соответствии со ст. 67 Закона при рассмотрении заявок на участие в торгах участник закупки не допускается к участию в торгах в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона, а также в случае если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации о торгах.
Согласно ч.1 ст.27 Закона участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, при размещении закупки заказчик вправе в соответствии с Законом объединить в один лот товары, работы, услуги. Однако, данное право должно реализовываться с соблюдением установленного ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ запрета на объединение в один лот оборудования, технологически и функционально не связанного между собой; указанных в ч.1 ст.27. ч.1 ст.64, ст.33 Закона запретов и ограничений.
Это обусловлено, в частности, тем, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров при проведении торгов ведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять в них участие, поскольку, исходя из ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.4 ст.67 Закона, положений документации об аукционе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Внеплановой проверкой установлено, что в Технической части, размещенной в составе документации об аукционе на официальном сайте, отсутствуют товары, технологически и функционально не связанные с предметом аукциона.
Заказчиком в один лот аукциона включено медицинское оборудование, предназначенное для лечения ЛОР-заболеваний.
Заявитель не представил Комиссии доказательств, подтверждающих отсутствие неразрывной технологической и функциональной связи, исключающей закупку единым лотом товаров, описанных Заказчиком в Технической части документации об аукционе.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком ч.1 ст.33 Закона, ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ в ходе внеплановой проверки признан необоснованным.
Позиция Ростовского УФАС России по настоящему делу подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного СУД Российской Федерации от 29.01.2013 года N11604/12.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком в документации об аукционе требования о поставке проталкивателя нити, который по мнению Заявителя, может быть поставлен только одним производителем - "Рихард Вольф ГмбХ".
Внеплановой проверкой установлено, что в п.4 Технической части Заказчик установил следующее описание товара "проталкиватель нити":
проталкиватель нити по Лихтенбергеру для латерофиксации голосовой связки. Способ применения: введение игольчатого толкателя с фиксированной иглой в гортань и сшивание голосовой складки изнутри наружу через мягкие ткани шеи. Рабочая длина не более 210 мм. Инструменты полностью разборный и состоящий из: крепления иглы, направляющей трубки, гайки накидной, нитедержателя, нажимной пружины, приемной гильзы, направляющей гильзы, направляющего поршня, кольца для большого пальца, рукоятки. Наличие в комплекте не менее 120 стерильных одноразовых игл. Инструмент многократного использования. Автоклавируемый.
Согласно письменных пояснений Заказчика, под данное описание наряду с товаром производства "Рихард Вольф ГмбХ", также подходит инструмент производства "Карл Шторц ГмбХ и Ко, КГ", Германия. Кроме того, позиция Заказчика подтверждается письмом представителя компании "Карл Шторц ГмбХ и Ко, КГ" ООО "МФ Галатея Эндоскопы" N10107 от 08.08.2017 об идентичности проталкивателей нити указанных выше производителей, коммерческим предложением данного общества от 08.08.2017, копией регистрационного удостоверения на инструменты эндоскопические с принадлежностями от 23.09.2016 NРЗН 2015/2018, согласно которому проталкиватель нити "Карл Шторц ГмбХ и Ко, КГ" зарегистрирован в качестве медицинского изделия.
Утверждение Заявителя о необходимости закупки проталкивателя нити отдельным лотом в связи с тем, что данный товар на рынке представлен только одним производителем, не нашло подтверждения в ходе внеплановой проверки. Какие-либо доказательства Заявителем по указанному доводу Комиссии не представлены.
Таким образом, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, описание объекта закупки в части товара "кабель" носит необъективный характер, поскольку Заказчик не установил параметры совмести данного товара с медицинскими изделиями резектоскоп и AUTOCON II 400.
Внеплановой проверкой установлено, что в поз.9 Технической части Заказчик указал следующие требования по товару "кабель":
биполярный кабель, предназначенный для использования совместно с биполярными резектоскопами фирмы KARL STORZ. Длина кабеля не менее 4 м. Тип разъема для подключения - пятиполюсная вилка. Совместим с прибором AUTOCON II 400. Многократного использования. Автоклавируемый.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные в Технической части документации об аукционе требования к поставляемому кабелю обусловлены потребностью Заказчика. Данный кабель необходим для использования с аппаратом AUTOCON II 400 и резектоскопом. Согласно документации производителя KARL STORZ аппарат AUTOCON II 400 совместим с кабелями таких производителей, как BOWA, ERBE и KARL STORZ.
Кабель, закупаемый по поз.9 Технической части, имеет стандартный MF-разъем и является универсальным. Он может использоваться для подключения к прибору AUTOCON II 400 различных медицинских инструментов, в том числе резектоскопов.
Параметры совмести закупаемого кабеля с прибором AUTOCON II 400 и резектоскопом KARL STORZ указаны Заказчиком в п.9 Технической части документации об аукционе. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 октября 2017 г. N 2097/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017