Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> - председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" (далее - ООО "ТД "ВИНАР-М", заявитель) исх. от 24.10.2017 N 870 (вх. от 24.10.2017 N 3815э) на действия Единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Печорская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка индикаторов стерилизации для нужд ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", извещение N 0307300052617000389 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ТД "ВИНАР-М", ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" исх. от 31.10.2017 N 3792 (вх. от 31.10.2017 N 3901э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ТД "ВИНАР-М", ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ТД "ВИНАР-М" обжалуется действие Единой комиссии заказчика в части принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в отзыве на жалобу вх. от 31.10.2017 N 3902э заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
Объект закупки - "Поставка индикаторов стерилизации для нужд ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 479,74 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300052617000389, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.10.2017.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" от 04.10.2017 N 113§8 создана Единая комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" (далее - Единая комиссия).
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателя "контролируемый режим стерилизации":
-по пункту 1 Технического задания: "при температуре 180 градуса С (2°С) в течение 60 минут (
2 минуты, при температуре 200 градуса С (
2°С) в течение 30 минут (
2 минуты, при температуре 160 градуса С (
2°С) в течение 150 минут (
2 минуты)";
-по пункту 2 Технического задания: "при температуре 180 градуса С (2°С) в течение 60 минут (
2 минуты)";
- по пункту 3 Технического задания: "при температуре 132 градуса С (_2°С) в течение 20 минут (_2 минуты)";
-по пункту 4 Технического задания: "при температуре 132 градуса С (_2°С) в течение 20 минут (2 минуты)";
-по пункту 5 Технического задания: "при температуре 120 градуса С (_2°С) в течение 45 минут (_2 минуты)".
По письменной информации ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" вх. от 31.10.2017 N 3902э при формировании требований к закупаемому товару, заказчик исходил из собственных потребностей, связанной с осуществлением основной деятельности.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Техническое задание содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не более" и "не менее" должны быть исключены".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из материалов жалобы, заявке ООО "ТД "ВИНАР-М" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.
По результатам анализа первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит, в том числе, значения показателя "контролируемый режим стерилизации":
-по пункту 1: "при температуре 180 градуса С в течение 60 минут, при температуре 200 градуса С в течение 30 минут, при температуре 160 градуса С в течение 150 минут" (при требовании пункта 1 Технического задания: "при температуре 180 градуса С (2°С) в течение 60 минут (
2 минуты, при температуре 200 градуса С (
2°С) в течение 30 минут (
2 минуты, при температуре 160 градуса С (
2°С) в течение 150 минут (
2 минуты)");
-по пункту 2: "при температуре 180 градуса С в течение 60 минут" (при требовании пункта 2 Технического задания: "при температуре 180 градуса С (2°С) в течение 60 минут (
2 минуты)");
-по пункту 3: "при температуре 132 градуса С в течение 20 минут" (при требовании пункта 3 Технического задания: "при температуре 132 градуса С (2°С) в течение 20 минут (
2 минуты)");
-по пункту 4: "при температуре 132 градуса С в течение 20 минут" (при требовании пункта 4 Технического задания: "при температуре 132 градуса С (2°С) в течение 20 минут (
2 минуты)");
-по пункту 5: "при температуре 120 градуса С в течение 45 минут" (при требовании пункта 5 Технического задания: "при температуре 120 градуса С (2°С) в течение 45 минут (
2 минуты)").
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе в части указания значений показателя "контролируемый режим стерилизации" с допустимыми значениями температуры и времени (), соответствующих требованиям документации об электронном аукционе.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе, а именно: значения показателей, которые не подлежат изменению и указываются согласно Порядку оформления первой части заявок в части указания показателей товара в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (техническим заданием):
-в части показателя "Контролируемый режим стерилизации в п.1 технического задания" указано: " при температуре 180 градуса С в течение 60 минут при температуре 200 градуса С в течение 30 минут при температуре 160 градуса С в течение 150 минут" при требовании в техническом задании "при температуре 180 градуса С (2°С) в течение 60 минут (
2 минуты, при температуре 200 градуса С (
2°С) в течение 30 минут (
2 минуты, при температуре 160 градуса С (
2°С) в течение 150 минут (
2 минуты)";
-в части показателя "Контролируемый режим стерилизации в п.2 технического задания" указано: " при температуре 180 градуса С в течение 60 минут" при требовании в техническом задании "при температуре 180 градуса С (2°С) в течение 60 минут (
2 минуты)";
-в части показателя "Контролируемый режим стерилизации в п.3 технического задания" указано: " при температуре 132 градуса С в течение 20 минут" при требовании в техническом задании "при температуре 132 градуса С (2°С) в течение 20 минут (
2 минуты)";
-в части показателя "Контролируемый режим стерилизации в п.4 технического задания" указано: " при температуре 132 градуса С в течение 20 минут" при требовании в техническом задании "при температуре 132 градуса С (2°С) в течение 20 минут (
2 минуты)";
-в части показателя "Контролируемый режим стерилизации в п.5 технического задания" указано: " при температуре 120 градуса С в течение 45 минут" при требовании в техническом задании "при температуре 132 градуса С (2°С) в течение 20 минут (
2 минуты)";.
Данное решение отражено в протоколе от 20.10.2017 N 0307300052617000389-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действие Единой комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части указания конкретных показателей с допустимой погрешностью, не может быть принят по следующим основаниям.
По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требований к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, к форме указанной инструкции, не содержит.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, участник закупки в целях надлежащего заполнения заявки на участие в электронном аукционе вправе обратиться за разъяснениями положений документации о закупке у заказчика.
Согласно сведениям с официального сайта, сайта оператора электронной площадки, запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика от участников закупки не поступали.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, содержание подпункта 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пункта 27 Информационной карты, Технического задания документации об электронном аукционе предполагает, что участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе по значениям показателя "контролируемый режим стерилизации" должен указать показатели с допустимыми значениями температуры и времени (), соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 31 октября 2017 г. N 04-02/10333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017