Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (далее - Заказчик):
ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25050-ЭП/17 от 20.10.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на услуги по предоставлению каналов связи и предоставлению доступа в сеть Интернет ЖЖКО N26 (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 15.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372400000717000281. Начальная (максимальная) цена контракта - 98 833,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части формирования извещения о проведении запроса котировок не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, следующую информацию: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Заказчиком системе сформировано извещение о проведении запроса котировок посредством программно-аппаратного комплекса единой информационной системы, а также прикреплен документ в формате *doc, который также содержит сведения, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, сформированному посредством программно-аппаратного комплекса единой информационной системы, Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 01.11.2017.
При этом согласно прикрепленному файлу Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 20.10.2017.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок содержит противоречивые сведения о дате окончания подачи заявок, что не соответствует требованиям п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно прикрепленному файлу Заказчиком также указано следующее: "Условия контракта: установлены Заказчиком в техническом задании и проекте контракта.
Место оказания услуг: согласно Приложению N 2 (Описание объекта закупки) к Извещению.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: начальная (максимальная) цена контракта определена с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах таких услуг (приложение N 1 к настоящему извещению).".
Согласно Приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком указано: "Прилагается отдельным файлом". Согласно Приложению N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки" Заказчиком также указанно, что данное приложение прилагается отдельным файлом.
Вместе с тем, Заказчиком в единой информационной системе не опубликованы файлы, которые содержат Приложение N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и Приложение N 2 "Описание объекта закупки".
На основании изложенного, извещение о проведении закупки не содержит краткое изложение условий контракта и место оказания услуг, что противоречит требованиям п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе; не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Комиссия УФАС установила, что предмет контракта, указанный в проекте контракта (услуги по поверке приборов учета) не соответствует предмету закупки.
Установление в проекте контракта предмета не в соответствии с предметом закупки не позволяет заключить контракт на основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе одновременно в соответствии с извещением о проведении закупки и проектом контракта, который содержит несоответствующий закупке предмет.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "МегаФон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 2 ст. 42, п. 6 ст. 42) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2017 г. N 44-4173/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017