Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24881-ЭП/17 от 18.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения
N 0372500000817000020. Начальная (максимальная) цена контракта -1 082 488,61 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном, по его мнению, отказе
ООО "Лига" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 N0372500000817000020-9 участнику закупки с порядковым номером заявки N 23 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание для отклонения - п.1) п.2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункт 3.1.3. части I Документации об аукционе: В заявке участника отсутствуют конкретные показатели, не соответствуют значения конкретных показателей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: Отсутствуют сведения о стране происхождения товара. В соответствии с положениями документации, первая часть заявки должна содержать: -согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник аукциона указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В заявке участника указано: Декларируем соотношение долей Товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения: стоимость Товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных Товаров: Да 100%. Страна происхождения: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Нет указания к чему конкретно относятся сведения о происхождении. Нет информации относительно страны происхождения для каждого из предложенных товаров, не ясно какие товары имеют российское, белорусское или казахстанское происхождение Также, в заявке присутствуют заведомо недостоверные сведения: поз. 23 Лестница. В заявке участника указано "Высота площадки 150 см. Достижимая высота 600 см". (примечание: достижимая высота определяется высотой до которой может достать человек, находящийся на рабочей площадке, в соответствии с НТД, определен средний рост человека при котором достижимая высота определяется как высота площадки плюс значение не превышающее 2200 мм) В соответствии с п.п. 3.7. Правил предоставления сведений о предмете закупки (Раздел 5 Технического задания) должны указываться сведения соответствующие требованиям о достоверности о существования товара с указанными показателями".
1.1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено,что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 12 части II "Информационная карта аукциона" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" являющейся Приложением N 4 к Техническому заданию документации об аукционе и порядком ее заполнения, приведенным в документации об аукционе.
Требования к значениям конкретных показателей товара установлены в Приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе.
Инструкция по подготовке заявке содержится в разделе 5 Технического задания (часть III документации об аукционе).
Анализ заявки Заявителя показал, что требование о стране происхождения товаров Заявителем исполнено, после всех перечисленных 36 позиций в заявке указано: "Декларируем соотношение долей Товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения: стоимость Товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных товаров: Да 100%.
Страна происхождения: Российская Федерация".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником рассматриваемого аукциона предлагается 36 позиций товаров страной происхождения, которых является Российская Федерация.
Ссылка Заказчика на пункт раздела 5 части III "Техническое задание" документации ("Правила предоставления сведений о предмете закупки"), согласно которому "Конкретные показатели должны быть сформулированы по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Техническому заданию - "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", Комиссия УФАС находит несостоятельным, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не указано, что при заполнении заявки участник должен указывать страну происхождения предлагаемого к поставке товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции. Кроме того, наименование страны происхождения товара не относится к конкретным показателям товара.
Согласно Приложению N 4 к техническому заданию документации, формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" предусмотрено указание следующих характеристик: N п/п; наименование товара; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; значения показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям; единица измерения; количество.
При этом, как уже выше было указано форма "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющаяся Приложением N 4 к Техническому заданию документации об аукционе носит рекомендательный характер, в связи с чем участник размещения заказа вправе воспользоваться ей, но не заполнять в обязательном порядке.
1.2. Согласно п. 23 "Товар N 23" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Товар должен представлять собой лестницу универсальную. ... Достижимая высота должна быть более 360 см. Габаритный размер ширина должен быть от 210 см. Максимальная допустимая нагрузка должна быть более 225,40 кг. Масса должна быть не более 9,89 кг".
Заявителем в заявке указано, что "Достижимая высота 600 см".
Пунктом 2.3, 3.5 раздела 5 "Техническое задание" документации установлено, что "Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "ниже".
При этом все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки,не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "должен (-но; -на)", "либо" - исключения составляют случаи, когда значения показателей, заключены в квадратные скобки - [ ], такие значения являются неизменяемыми, вне зависимости от того, какие знаки препинания, предлоги, словосочетания находятся внутри квадратных скобок.
Таким образом, Заявителем соблюдены требования раздела 5 части III "Техническое задание" документации ("Правила предоставления сведений о предмете закупки").
Факт предоставления в заявке на участие в аукционе ООО "Лига" недостоверной информации материалами дела не доказан.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленная Заявителем заявка соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю (порядковый номер заявки "23" в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лига" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ школа N 100 Калининского района Санкт-Петербурга
ул. Бестужевская, д. 5, к. 1,
Санкт-Петербург, 195271
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12,
стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Лига"
ул. Возрождения, д. 19/38, лит. А,пом. 5-Н,
Санкт-Петербург, 198188
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4138/17
25.10.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-4138/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ СОШ N 100 Калининского района
Санкт-Петербурга, его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372500000817000020;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372500000817000020 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372500000817000020 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24.11.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2017 г. N 44-4138/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017