Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ТДА" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25297-ЭП/17 от 24.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку стульев и стола в Помпейский коридор Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200006017000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 030 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2017 N0172200006017000083-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 года отказать в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участником закупки в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона предлагается к поставке товар не соответствующий требованиям документации об аукционе.
1. Согласно пункту 1 таблицы технического задания, указано: "Твердость материала должна быть от 3,5 до 5,2 ед. по шкале Бринеля", участником закупки в 1-й части заявки указана характеристика товара: "Твердость материала от 3,5 до 5,2 ед. по шкале Бринеля", не соответствующая требованиям заказчика(согласно инструкции не допускается указание крайнего значения параметра, в том числе значения, включенного в диапазон значений, не сопровождающегося знаком * (звездочка)).
2. Согласно п.1 таблицы ТЗ указано: "Габаритные размеры: Высота стула 910 мм, предельное отклонение внешних размеров _ 2 мм; высота ножки, включая царгу - 420 мм, предельное отклонение внешних размеров 2 мм; высота спинки - 490 мм, предельное отклонение внешних размеров
2 мм, ширина верхней, самой широкой, части спинки - 450 мм, предельное отклонение внешних размеров
2 мм; ширина низа спинки, включая завитки, не должна превышать максимальную ширину верхней части спинки, ширина основания сиденья смежного со спинкой - 310 мм, предельное отклонение внешних размеров
2 мм; ширина низа основания сидения - 450 мм, предельное отклонение внешних размеров
2 мм; длина сиденья - 420 мм, предельное отклонение внешних размеров
2 мм", участником закупки в 1-й части заявки указана характеристика товара: "Высота стула 910 мм; высота ножки, включая царгу - 420 мм; высота спинки - 490 мм, ширина верхней, самой широкой, части спинки - 450 мм; ширина низа спинки, включая завитки, не превышает максимальную ширину верхней части спинки, ширина основания сиденья смежного со спинкой - 310 мм; ширина низа основания сидения - 450 мм; длина сиденья - 420 мм", не соответствующая требованиям заказчика. Согласно разъяснению, предоставленному Заказчиком, Заказчиком установлены требования к предельным отклонениям внешних размеров:"Предельное отклонение внешних размеров товара, составляющее
2 мм определяет технологические допуски изготовления, установленные для товара".В связи с тем, что Заказчиком установлены более жесткие требования к предельным отклонениям внешних размерам по отношению к ч.5.2 ГОСТ 16347-2014 "Мебель. Общие технические условия", Участник обязан был указать данный параметр.
3. Согласно пункту 2 таблицы технического задания, указано:"Твердость материала должна быть от 3,5 до 5,2 ед. по шкале Бринеля", участником закупки в 1-й части заявки указана характеристика товара не соответствующая требованиям заказчика:"Твердость материала от 3,5 до 5,2 ед. по шкале Бринеля" (согласно инструкции не допускается указание крайнего значения параметра, в том числе значения, включенного в диапазон значений, не сопровождающегося знаком * (звездочка)).
4. Согласно пункту 2 таблицы технического задания, указано: "Общий уровень столешницы (высота) - 150 мм, предельное отклонение внешних размеров _ 2 мм; стыки, углубления в местах стыковки деревянной и стеклянной столешниц отсутствуют. Деревянная столешница имеет четверть (фалец) по всему внутреннему контуру, на который кладется стеклянная столешница. Длина деревянной столешницы - не менее 5200*мм и не более 5500*мм, ширина деревянной столешницы - 1400 мм, предельное отклонение внешних размеров 2 мм. Боковой контур (ширина) деревянной столешницы с каждой стороны от стеклянной столешницы - 200 мм, предельное отклонение внешних размеров
2 мм", участником закупки в 1-й части заявки указана характеристика товара: "Общий уровень столешницы (высота) - 150 мм; стыки, углубления в местах стыковки деревянной и стеклянной столешниц отсутствуют. Деревянная столешница имеет четверть (фалец) по всему внутреннему контуру, на который кладется стеклянная столешница. Длина деревянной столешницы - 5200 мм, ширина деревянной столешницы - 1400 мм. Боковой контур (ширина) деревянной столешницы с каждой стороны от стеклянной столешницы - 200 мм", не соответствующая требованиям заказчика. Согласно разъяснению, предоставленному Заказчиком, установлены требования к предельным отклонениям внешних размеров Товара: "Предельное отклонение внешних размеров товара, составляющее
2 мм определяет технологические допуски изготовления, установленные для товара". В связи с тем, что Заказчиком установлены более жесткие требования к предельным отклонениям внешних размерам по отношению к ч.5.2 ГОСТ 16347-2014 "Мебель. Общие технические условия", Поставщик обязан был указать данный параметр.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Например, согласно п. 1 "Стул" Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Твердость материала должна быть от 3,5 до 5,2 ед. по шкале Бринеля.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки также установлена Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка). Слова (предлоги) "от" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной.".
Требования к значению показателя твердости материала по п. 1 Приложения N 2 к техническому заданию установлены Заказчиком без использования символа "*". Следовательно, первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать крайние значения показателя, установленные в документации о закупке.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 1 указано следующее: "Твердость материала от 3,5 до 5,2 ед. по шкале Бринеля.".
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя, которое содержит крайние границы диапазона, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, при заключении государственного контракта в проект контракта включаются конкретные показатели товаров, указанные в первой части заявки участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление в первой части заявки на участие в аукционе значения показателя не в соответствии с требованиями документации о закупке (в том числе инструкции по заполнению заявки), не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 N 0372100000216000029-1 к участию в аукционе допущены первые части заявок с порядковыми номерами 4 и 5.
Например, согласно п. 1 "Стул" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Влажность сухого материала должна быть менее 10%.".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае указания в Техническом задании перед показателем слов (предлогов) "менее", "более" считать данный показатель диапазонным, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, и в отношении такого показателя участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя (в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным.".
Участником закупки в первой части заявки с порядковым номером 4 по п. 1 "Стул" указано, в том числе следующее: "Влажность сухого материала будет менее 8%.".
Участником закупки в первой части заявки с порядковым номером 5 по п. 1 "Стул" указано, в том числе следующее: "Влажность сухого материала будет менее 9%.".
Таким образом, вышеуказанными участниками закупки в первых частях заявок представлено значение показателя в измененном виде, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Согласно п. 2 "Стол" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Стекло должно быть термостойким и выдерживать перепад температур не менее 120 оС.".
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит следующий порядок заполнения: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.".
Участником закупки в первой части заявки с порядковым номером 4 по п. 2 "Стол" указано, в том числе следующее: "Стекло будет термостойким и выдерживать перепад температур 120 оС.".
Участником закупки в первой части заявки с порядковым номером 5 по п. 2 "Стол" указано, в том числе следующее: "Стекло будет термостойким и выдерживать перепад температур 120 оС.".
При этом, согласно инструкции Заказчиком также установлен следующий порядок заполнения: "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).".
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на то, что порядок заполнения, согласно которому не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком "*", не распространяется на значения показателей, установленных с использованием слов "не менее", либо иных слов, упомянутых в инструкции.
Таким образом, согласно инструкции первая часть заявки не должна содержать указание на крайние значения в случае, если требования к значению показателя установлены Заказчиком без использования знака "*".
Участниками закупки в первых частях заявок с порядковыми номерами 4 и 5 представлены крайние значения показателя температуры, выдерживаемой стеклом при перепаде температур.
На основании изложенного, аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе первые части заявок с порядковыми номерами 4 и 5, которые содержат значения показателей, несоответствующие требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в аукционе первых частей заявок с порядковыми номерами 4 и 5.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДА" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2017 г. N 44-4245/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017