Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24883-ЭП/17 от 19.10.2017) на действия Организатора совместного аукциона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0272100000117000335. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 546 722, 70 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора совместного аукциона, выразившиеся в объединении в один лот товаров, поставка которых должна осуществляться в различные регионы Российской Федерации (Санкт-Петербург, Московская обл.), что ограничивает количество участников закупки и делает экономически не целесообразным участие поставщиков в аукционе.
Представители Организатора совместного аукциона не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с размещенными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Организатора совместного аукциона, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе,при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и указанным Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 25 Закона о контрактной системе, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов" утверждены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Правила).
В соответствии с ч. 1, 5 Правил, организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.
Из материалов дела следует и не опровергается Заявителем, что предметом рассматриваемого аукциона является поставка подгузников, из содержания документации об аукционе следует, что два заказчика осуществляют закупку одних и тех же товаров.
В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности выделения лотов при проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В разделе V документации об аукционе "Описание объекта закупки (техническое задание)" Организатором совместного аукциона установлены требования к закупаемым товарам, а также к порядку осуществления поставок.
В частности, Организатором совместного аукциона установлено, что Поставщик должен поставлять подгузники (далее - Изделия) для детей-инвалидов (далее - Получатели) в соответствии с требованиями, предъявляемыми в настоящем техническом задании, в период действия государственных контрактов.
Субъекты Российской Федерации, в которых осуществляется поставка - Санкт-Петербург, Московская область.
Срок поставки: со дня, следующего за днем заключения государственного контракта, до 18.12.2017 включительно.
Осуществлять поставку путем передачи Изделий Получателям или их представителям при представлении ими паспорта и направления (по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н), выдаваемого Заказчиком, подписанного уполномоченным на дату выдачи направления лицом Заказчика.
Обеспечить возможность выдачи Изделий со дня, следующего за днем заключения государственного контракта. В день, следующий за днем заключения государственного контракта, в пунктах приема должно находиться не менее чем 1/10 часть от общего количества Изделий, предусмотренных в государственном контракте, по наименованиям Изделий в процентном соотношении. При этом, размеры Изделий должны быть в равном процентном соотношении друг к другу в пределах каждого наименования. В рамках исполнения государственного контракта в пункте приема ежедневно должны находиться Изделия всех наименований и размеров до полной выдачи Изделий каждого наименования.
Также указанный раздел содержит иные требования, предъявляемые Организатором совместного аукциона к закупаемым товарам, а также к местам и порядку выдачи закупаемого товара получателям товара.
Из содержания документации не следует, что Организатором совместного аукциона установлено требование о наличии у участников закупки производственных мощностей, а также требований к трудовым ресурсам, в том числе, требований о наличии у участников закупки собственных, действующих пунктов выдачи, т.е. принадлежащих участнику на праве собственности.
Таким образом, в рассматриваемом случае, Комиссия УФАС не установила в действиях Организатором совместного аукциона нарушений требований Закона о контрактной системе при формировании предмета закупки.
Кроме того, анализ информации, размещенной на официальном сайте, также опровергает утверждения Заявителя об экономической необоснованности рассматриваемого аукциона. Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 N0272100000117000335-1,на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, в процедуре торгов приняло участие три участника закупки. По итогам аукциона снижение относительно начальной (максимальной) цены контракта составило 67,23%. Победителем торгов был признан участник закупки, предложивший цену контракта - 2 800 923, 68 руб.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Комиссия УФАС также отмечает, что в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе, подателем жалобы не представлено письменных доказательств, подтверждающих его доводы, которые в основной части базируются на предположениях Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ШАГ-1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2017 г. N 44-4141/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017