Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25033-ЭП/17 от 20.10.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское шоссе, д. 12 лит. АЛ3 в соответствии с проектом: "Капитальный ремонт здания, благоустройство и ограждение территории поликлинического отделения
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург,пос. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское шоссе, д. 12 лит. АЛ" (конструктив, водопровод, канализация, общестроительные работы, ремонт системы отопления) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004617000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 394 311, 78 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе.
Вместе с тем, учитывая, что представители Уполномоченного органа на заседание Комиссии УФАС не явились и не представили в адрес
Санкт-Петербургского УФАС документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, у Комиссии УФАС отсутствует возможность рассмотрения указанного довода.
2. Согласно ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Вместе с тем, в нарушение требований Закона контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом не представлены на заседание Комиссии УФАС запрошенные документы.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, не представившего на заседание Комиссии УФАС запрошенные документы, нарушают ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Раздел 5 части III "Техническое задание" документации об аукционе, размещённой на официальном сайте содержит Инструкцию по заполнению
I части заявки на участие в аукционе.
Пунктом 2.1 раздела 5 Инструкции установлено, что "в случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не менее", "не ниже", "от" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком
в случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком
в случае если Заказчиком установлен показатель со словом "менее", "ниже", "уже" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Заказчиком, исключая его
в случае если Заказчиком установлен показатель со словом "более", "выше", "шире" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его".
При этом, анализ содержания документации об аукционе показал, что Заказчиком не определены синонимы вышеприведённых слов, словосочетаний, которые применимы для описанных в инструкции случаев.
Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, в связи с тем, что инструкция содержит двусмысленное толкование.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петро-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Большой Сампсониевский пр., д. 86,
Санкт-Петербург, 194100
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника
N 117"
Симонова ул., д. 5/корп. 1, лит. А,
Санкт-Петербург, 194358
ЭТП НЭП
Тестовская ул., д. 10,
Москва, 123112
ООО "Петро-Строй"
ул. Кузнецовская, д. 26, лит. А,пом. 6-Н,
Санкт-Петербург, 196128
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4228/17
27.10.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-4228/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117", аукционной комиссии устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200004617000057;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172200004617000057 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172200004617000057 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01.12.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе,в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2017 г. N 44-4228/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017