Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБПОУ "Индустриально-судостроительный лицей" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Тандем" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24989-ЭП/17 от 19.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одежды и обуви для детей-сирот и нужд структурного подразделения "детский дом" СПб ГБПОУ "ИСЛ" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200109517000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 065 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 13 "Свитер (джемпер, жакет, кофта вязанная) шерстяной, полушерстяной (женская)" установлены, в том числе, следующие требования: "состав: материал должен быть -не менее 50%-шерсть, не более 50%- акрил". В заявке участник закупки представил по позиции N 13 "Свитер (джемпер, жакет, кофта вязанная) шерстяной, полушерстяной (женская)", в том числе, следующие сведения: "состав: материал - 50%-шерсть, 50%- акрил (полушерстяной) 70% шерсть, 30% акрил (шерстяной)". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 13 "Свитер (джемпер, жакет, кофта вязанная) шерстяной, полушерстяной (женская)" одно конкретное значение показателя состава материала, тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 18 "Костюм (платье) теплый, шерстяной, полушерстяной (женский)" установлены, в том числе, следующие требования: "состав не менее 40% шерсть, не более 60% акрил". В заявке участник закупки представил по позиции N 18 "Костюм (платье) теплый, шерстяной, полушерстяной (женский)", в том числе, следующие сведения: "состав 40% шерсть, 60% акрил (полушерстяной); 70% шерсть, 30% акрил (шерстяной)". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 18 "Костюм (платье) теплый, шерстяной, полушерстяной (женский)" одно конкретное значение показателя состава материала, тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 13 "Свитер (джемпер, жакет, кофта вязанная) шерстяной, полушерстяной (женская)" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "состав: материал должен быть - не менее 50%-шерсть, не более 50%- акрил".
В заявке Заявителя по позиции N 18 "Костюм (платье) теплый, шерстяной, полушерстяной (женский)", указаны в том числе, следующие сведения: "Состав 40% шерсть, 60% акрил (полушерстяной); 70% шерсть, 30% акрил (шерстяной)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Из представленных сведений следует, что Заявителем представлено два значения в отношении одного показателя, что противоречит положениям инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2017 г. N 44-4255/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017