Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24997-ЭП/17 от 20.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений библиотеки "Адмиралтейская" в здании по адресу : ул. Циолковского, д.7, лит.А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200269417000139. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 023 555,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду несоответствия информации о конкретных показателях товара, требованиям документации о таком аукционе, участником закупки в составе первой части заявки указанно: 45. Выключатель для скрытой проводки одноклавишный. Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды по ГОСТ 14254-2015: не менее IP20 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Требование Заказчика - Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды по ГОСТ 14254-2015: не должна быть менее IP20 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара могут быть указаны со следующими словами и знаками: "не менее", "не ниже", знак "" - (более или равно), "более", "выше", "от" - (более), "не должен быть
" - (не менее и не равно), знак ">" - (более) и их синонимы. В случае если в соответствии с настоящей инструкцией необходимо указать конкретное значение, то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 45 "Выключатель для скрытой проводки одноклавишный" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды по ГОСТ 14254-2015: не должна быть менее IP20".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 45 Приложения N 3 к Техническому заданию указано, в том числе, следующее: "Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды по ГОСТ 14254-2015: не менее IP20".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что по показателям (характеристикам) товаров, требования, к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения.
Учитывая, что показатель "Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды" относится к требованиям безопасности, Заявитель представил сведения о показателе в неизменном виде.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске заявке Заявителя, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей по делу N 44-4088/17
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2017 г. N 44-4248/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017