Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Реставрация" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25391-ЭП/17 от 25.10.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту забора железобетонного вокруг площадки электродепо "Невское" в части лотков (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500002517000286. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 247 337,51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке срока начала выполнения работ не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, следующую информацию: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1.2.3 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Начало работ - 17.11.2017.".
Заявитель в жалобе указал на то, что срок начала выполнения работ противоречит иным положениям документации о закупке, согласно которым перед началом выполнения работ подрядчик обязан в срок 10 рабочих дней согласовать проект производства работ (ППР). Согласно доводам Заявителя победитель аукциона не может начать работы в установленный документацией о закупке срок. Также Заявитель указал, что установленный Заказчиком срок выполнения работ не позволяет ознакомиться с требованиями к товарам и подать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч. 2 и 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, согласно нормам ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ Заказчик вправе установить требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: "Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.".
Часть III документации о закупке содержит локальный сметный расчет, который позволяет определить объем необходимых для выполнения работ.
Следовательно, довод Заявителя об отсутствии возможности ознакомиться с требованиями к товарам и подготовить заявку на участие в аукционе противоречит положениям документации о закупке.
Согласно п. 2.1.4 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Общий срок согласования ППР не более 10 (десяти) рабочих дней.".
Также п. 2.1.4 Части III документации о закупке содержит следующие требования: "Подрядчик обязан до начала производства работ согласовать ППР со следующими подразделениями метрополитена: Службой тоннельных сооружений (С), Службой пожарной безопасности (СПБ) и электродепо "Невское" (ТЧ-5).
Срок предоставления ППР на согласование в подразделения метрополитена должен составлять не более 5 рабочих дней с момента заключения контракта.
Срок исправления замечаний к ППР и повторного предоставления документации на согласование в подразделение метрополитена должен составлять не более 2 рабочих дней с момента получения замечаний.
Срок предоставления ППР в службы метрополитена, осуществляющие технический надзор, согласованного всеми подразделениями метрополитена, указанными в техническом задании, должен составлять не более 2 рабочих дней с момента получения согласования всеми подразделениями.".
Таким образом, в соответствии с п. 2.1.4 Части III документации о закупке процедура согласования проекта производства работ является частью работ, которая осуществляется до начала производства работ после заключения контракта.
Следовательно, довод Заявителя о том, что в соответствии с требованиями технического задания подрядчик обязан согласовать проект производства работ до начала срока выполнения работ не соответствует положениям документации о закупке.
На основании изложенного, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реставрация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2017 г. N 44-4267/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017