Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25103-ЭП/17 от 20.10.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и проведению спортивно-оздоровительных мероприятий для жителей, проживающих на территории Муниципального образования N15 (извещение номер 0172300004717000008) (далее - аукцион),а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172300004717000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 490 700, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Законом о контрактной системе порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, а также размещенными на официальном сайте документами и сведениями, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе - 12.10.2017, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.10.2017,при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе Заказчиком размещен 25.10.2017.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в регламентированный Законом о контрактной системе срок в ЕИС, нарушают ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орион" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2017 г. N 44-4226/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017