В связи с поступившей от ООО "ПиК" информацией (вх. 23728-ЭП/17 от 04.10.2017), в том числе направленной из прокуратуры Санкт-Петербурга (вх. 25613/17 от 27.10.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в отсутствии представителей Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
с участием представителя ООО "ПиК" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на выполнение работ по комплексному благоустройству территории муниципального образования Купчино в 2017 году (извещение N 0172300002517000007) (далее - запрос предложений, закупка).
Адрес проверяемой организации: Бухарестская ул., д. 43, лит. А, Санкт-Петербург, 192212.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 29.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 28 479 347,74 руб.
1. В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с п. 1 предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) от 06.09.2017 по делу N 44-3520/17 заказчику предписано устранить нарушения ч. 5 ст. 24, п. 8 ч. 2 ст. 83, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, путем отмены всех юридически значимых действий, связанных с размещением закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по комплексному благоустройству территории муниципального образования Купчино в 2017 году (аннулирование закупки N 0172300002517000007).
Решение и предписание Комиссии УФАС 06.09.2017 по делу N 44-3520/17 размещены на Официальном сайте 11.09.2016.
Однако заказчик не совершил действия, направленные на исполнение данного предписания.
Кроме того установлено, что заказчик 14.09.2017 заключил контрак.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в неисполнении предписания контрольного органа.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно сведениям официального сайта контракт заключен 14.09.2017.
Однако данные сведения о заключенном контракте размещены заказчиком 25.10.2017, т.е. позднее, чем в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
В ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов предусмотрена административная ответственность.
В уведомлении о заседании Инспекции от 26.10.2017 N 78/31256/17 установлено следующее требование: "В соответствии с ч. 26, 28 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчику представить на заседание Инспекции документацию о проведении закупки, изменения в документацию о проведении закупки (при наличии), заявки на участие в закупке, протоколы и иные документы (сведения), составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, копию государственного контракта (при наличии). Документы должны быть представлены в оригинале для обозрения и на электронном носителе (CD-диске) для приобщения к материалам дела.".
Запрашиваемые документы на заседание Инспекции УФАС не представлены.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика установлено нарушение предусмотренное ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, ч. 28 ст. 99 (ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ Закона о контрактной системе), ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2017 г. N 11-258/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017