В связи с поступившей от ООО "Рубеж" информацией (вх. 23784/17 от 05.10.2017), также направленной из прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга (вх. 24649/17 от 16.10.2017), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГКУЗ "Городской центр медицинской профилактики" (далее - заказчик),
ООО "Рубеж" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по циклевке и ремонту полов в помещении N 59 (извещение N 0372200110017000015) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Малая Садовая ул., д.1/25, лит. А, Санкт-Петербург, 191023.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 40 918,84 руб.
Заявитель указывает на неустановление в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии у участников закупки лицензии на реставрационные работы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Объектом закупки являются работы циклевке и ремонту полов в помещении N 59.
Согласно п. 48 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Заявитель указывает на то, что здание заказчика является памятником архитектуры и, следовательно, любые работы, в том числе по циклевке и ремонту полов в помещении N 59 должны осуществляться при наличии соответствующей лицензии.
Представители заказчика не возражали против того, что здание заказчика является памятником архитектуры, однако пояснили, что на пол в помещении N 59 охранные обязательства не распространяются.
Согласно ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации работы по сохранению объекта культурного наследия не подлежат налогообложению.
Анализ сметной документации показал, что работы относятся к общестроительным, а также сметой предусмотрен НДС.
Ссылка заявителя на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 N 1262 внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349, и добавлены работы по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не может быть признан обоснованным в связи с тем, что соответствующие изменения в нормативно-правовые документы вступили в силу 27.10.2017, а извещение о закупке размещено 15.09.2017 (т.е. до внесения соответствующих изменений).
В обращении заявителя не представлены доказательства того, что работы по "циклевке и ремонту полов в помещении N 59" подлежат лицензированию, как и факт того, что на пол в помещении N 59 распространяются охранные обязательства.
Таким образом, в рассмотренной части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200110017000015 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2017 г. N 11-259/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017