В связи с поступившей от ООО "СтройСервисПроект" информацией (вх. 24116-ЭП/17 от 10.10.2017) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района Санкт-Петербурга" МЧС России (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "СтройСервисПроект" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение N 0372200289717000031) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Академика Лебедева, д. 4/2, лит. А, Санкт-Петербург, 194044.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 906 195,00 руб.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации и отказала заявке с порядковым номером 5 в допуске к участию в аукционе, за несоответствие показателя "Режим работы" товара N 20 "Батарея", требованиям документации об аукционе.
Заказчик в приложении N 2 к техническому заданию установил требование к показателю "Режим работы" товара N 20 "Батарея": "Буферный либо циклический".
Согласно п. 3.5 инструкции по заполнению первой части заявки "слова и знаки "или", ";" использованы Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных, без использование вышеуказанных слов и знаков. Для показателей (характеристик) товаров, не относящихся к выбранному варианту, в первой части заявки следует указывать: "не нормируется", "не применяется" и т.п.".
При этом в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют положения о том, что данный пункт применяется при использовании слова "либо".
Согласно п. 3.24 инструкции по заполнению первой части заявки "в случаях, не описанных настоящей инструкцией участник закупки должен представить информацию, в том числе о наименовании показателя, значении показателя и единицах измерения показателя (при наличии) в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 2 части III Техническое задание в неизменном виде. Участники закупки должны представить конкретные значения показателей товара, соответствующие типам показателей, изложенным в пункте два настоящей инструкции".
В заявке с порядковым номером 5 в отношении показателя "Режим работы" товара N 20 "Батарея" указано: "буферный".
Заказчик в приложении N 2 к техническому заданию установил требование к показателю "Назначение" товара N 2 "Лак": "должен быть для защиты от влаги и коррозийных процессов компонентов электрооборудования, проводов либо кабелей".
В заявке с порядковым номером 5 в отношении показателя "Назначение" товара N 2 "Лак" указано: "для защиты от влаги и коррозийных процессов компонентов электрооборудования, проводов либо кабелей".
Т.е. в данном случае участник указал в своей заявке значение показателя, соответствующее требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, анализ требований аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 5 подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Следовательно, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа заявке ООО "СтройСервисПроект" в допуске к участию в аукционе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200289717000031 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2017 г. N 11-260/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017