В связи с поступившей от ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" информацией (вх. 25031/17 от 20.10.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту радиоизмерительного оборудования (извещение N 0872100001017000299) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Ольги Берггольц, д. 33, Санкт-Петербург, 192148.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 447 350,18 руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п. 1.2, 1.4, 1.5 технического задания установлено, что "Начальная (максимальная) цена контракта - 447 350 рублей 18 копеек. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ оплата выполненных работ будет осуществляться по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта. Общая начальная (максимальная) цена запасных частей - 414 340,18 руб.Общая начальная (максимальная) стоимость работ по ремонту оборудования - 33 010,00 руб".
При этом в Расчете начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации в отношении каждой запчасти не установлен конкретный объем, подлежащий замене.
Однако в извещении о закупке данные сведения отсутствуют.
Представитель заказчика указал на техническую ошибку при работе на официальном сайте.
Следовательно, извещение о закупке, размещаемое на Официальном сайте заказчиком, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в том числе техническому заданию и расчету начальной максимальной цены контракта, т.е. в аукционной документации не определен объем запасных частей и работ по их замене и ремонту.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2017 г. N 11-266/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017