В связи с поступившей от ООО "КонтрактСтрой-СПб" информацией (вх. 24886-ЭП/17 от 19.10.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "КонтрактСтрой-СПб" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории земельного участка ограниченного Гдовской ул., Новоладожской ул., Пионерской ул. и д.5 лит.Т по ул. Гдовской (извещение N 0172200003817000101) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Большая Монетная ул., д. 17-19, Санкт-Петербург, 197101.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 600 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.
Согласно ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В извещении о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 09:00 часов 18.09.2017.
Установлено, что в 16:53 часов 12.10.2017 заказчик самостоятельно опубликовал извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и указал в нем следующее: "В связи с возникновением обстоятельств, препятствующих осуществлению закупки, принято решение отменить электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству территории земельного участка, ограниченного Гдовской ул., Новоладожской ул., Пионерской ул., и д.5, лит. Т по Гдовской ул.".
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Документы, подтверждающие наличие непреодолимой силы, запретительных мер государственных органов, факта аварии, либо наличие иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, послужившие основанием для отмены закупки, заказчиком на заседание Инспекции УФАС не представлены.
Указанные сведения отсутствуют и в решении об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе, выразившееся в отмене закупки в сроки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе, а также при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы.
Установлено, что на момент отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупка находилась на стадии подписания сторонами контракта.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2017 г. N 11-264/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017