Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25371-ЭП/17 от 24.10.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования очистки воды (извещение номер 0372200138517000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200138517000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 070, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Законом о контрактной системе порядка дачи разъяснений положений документации об аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что все разъяснения были даны Заказчиком по телефону.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
18, 20 и 24 октября 2017 ООО "Акватория" направило через оператора электронной торговой площадки в адрес Заказчика запросы о разъяснении положений документации об аукционе, в которых просило разъяснить отдельные положения части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Вместе с тем, анализ информации, размещённой в ЕИС, показал отсутствие на официальном сайте разъяснений Заказчика, подготовленных на основании полученных от ООО "Акватория" запросов.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, 27 октября 2017 года, сотрудник Заказчика связался с ООО "Акватория" и дал соответствующие разъяснения положений документации.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком был нарушен установленный Законом о контрактной системе порядок дачи разъяснений положений документации оба аукционе, что является нарушением требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемого аукциона, в связи с чем Комиссия УФАС принимает решение не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Акватория" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2017 г. N 44-4274/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017