Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25267-ЭП/17 от 24.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в СПб ГБУЗ "Городское патологоанатомическое бюро" по адресу: СПб, ул.Академика Байкова, дом 16 (извещение номер 0372200229117000023) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200229117000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 465 053, 78 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, которые выразились в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО "Эверест" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0372200229117000023-9 от 23 октября 2017 г., ООО "Эверест" (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 41 "Линолеум" установлены, в том числе, следующие требования: "Группа воспламеняемости материала: не ниже В2. Класс материала по дымообразующей способности: Д2 или Д3. Класс материала по токсичности продуктов горения: не ниже Т2. Группа распространения пламени: РП2 или РП1. Класс пожарной опасности: КМ2 или КМ3" (Группа показателей "Классификация").
В заявке участник закупки представил по позиции N 41 "Линолеум", в том числе, следующие сведения: "Группа воспламеняемости материала: В2. Класс материала по дымообразующей способности: Д2. Класс материала по токсичности продуктов горения: Т2. Группа распространения пламени: РП2. Класс пожарной опасности: КМ2".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
При указанном участником значении по показателю "Класс пожарной опасности" - "КМ2" группа распространения пламени не может быть "РП2".
Таким образом, указав по позиции N 41 "Линолеум" значения показателей "Класс пожарной опасности" и "Группа распространения пламени", не соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Приложение N 4 к Техническому заданию содержит установленные Заказчиком требованиям к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона.
В частности, в отношении товарной позиции 41 "Линолеум" Заказчиком установлено следующее: "Группа воспламеняемости материала: не ниже В2. Класс материала по дымообразующей способности: Д2 или Д3. Класс материала по токсичности продуктов горения: не ниже Т2. Группа распространения пламени: РП2 или РП1. Класс пожарной опасности: КМ2 или КМ3".
Изучив содержание первой части заявки заявителя, Комиссия УФАС установила, что в отношении товарной позиции 41 "Линолеум", ООО "Эверест" представило, в том числе, следующие характеристики товара: "Группа воспламеняемости материала: В2. Класс материала по дымообразующей способности: Д2. Класс материала по токсичности продуктов горения: Т2. Группа распространения пламени: РП2. Класс пожарной опасности: КМ2".
Сопоставив характеристики товара, предложенные Заявителем в составе первой части заявки с характеристиками, установленными Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации об аукционе, Комиссия УФАС находит их соответствующими.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 раздела 2.1 части III "Техническое задание" документации об аукционе, качество и безопасность выполняемых работ, материалов (комплектующих и оборудования) должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП, ГОСТ, СанПиН) и других действующих нормативных документов, в том числе: Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N123-ФЗ).
В соответствии с Законом Закон N123-ФЗ, класс пожарной опасности КМ2 соответствует группе распространения пламени РП1 (таблица 3 приложения).
В связи с чем, Комиссия УФАС констатирует, что в силу указанного Федерального закона класс пожарной безопасности КМ2 не может корреспондироваться с группой распространения пламени РП2.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные ООО "Эверест" в первой части заявки характеристики товара по товарной позиции 41 не соответствуют требованиям Закон N123-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа в допуске ООО "Эверест" к участию в рассматриваемом аукционе, поскольку характеристики предложенного участником закупки товара не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку противоречат требованиям Закона N123-ФЗ.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит жалобу Заявителя необоснованной.
2. В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия УФАС констатирует следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Принимая во внимание, что в Приложении N 4 к Техническому заданию документации Заказчиком в отношении товарной позиции N 41 "Линолеум" установлены требования к товару, отличные от показателей, указанных в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Выдавать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Городское патологоанатомическое бюро"
пер. Учебный, д. 5,
Санкт-Петербург, 194354
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Эверест"
ул. Гжатская, д. 9, лит. А, пом. 1-Н,
Санкт-Петербург, 195220
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4272/17
31.10.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-4272/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городское патологоанатомическое бюро" и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200229117000023;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200229117000023 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200229117000023 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 04.12.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе,в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2017 г. N 44-4272/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017