Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ОМС-Центр" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25691-ЭП/17 от 27.10.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов Военной академии материально-технического обеспечения (ВАМТО), расположенных в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100028517000063. Начальная (максимальная) цена контракта - 201 449 415,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части опубликования документации о закупке не в полном объеме.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч. 2 и 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 6 извещения Заказчиком установлено следующее: "Количество и место доставки товара, место выполнения работы или оказание услуги: содержится в Приложении N 1, 2 к документации об электронном аукционе.".
Согласно п. 7.1 Приложения N 1 к документации "Проект государственного контракта" Заказчиком установлено следующее: "Места оказания Услуг: Состав и характеристики зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования, прилегающих территорий, подлежащих комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию изложены в Приложении N6 к настоящему Контракту".
Заказчиком в Приложении N 6 к Контракту (рекомендуемый образец) указано наименование приложения: "Состав и характеристики зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования, прилегающих территорий, подлежащих комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию". При этом приложение не содержит иную информацию кроме наименования.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в документации о закупке характеристик инженерных систем и оборудования, подлежащих комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию.
Согласно п. 3 Приложения N 2 к документации Заказчиком установлено следующее наименование пункта приложения: "Состав и характеристики зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования, прилегающих территорий, подлежащих комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию".
Анализ п. 3 Приложения N 2 к документации показал, что в составе данного раздела отсутствует перечень характеристик оборудования и инженерных систем, подлежащего техническому обслуживанию и санитарному содержанию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком не установлена цена за единицу каждой запасной части к оборудованию. При этом Заказчиком не определен объем подлежащих выполнению работ. В том числе, п. 10 "перечень, периодичность и объем оказываемых услуг" Приложения N 2 к документации Заказчиком содержит, например, следующее указание: "Замена автоматов, установка дополнительных автоматов: По мере необходимости. Протяжка/замена автоматов в электрощите: По мере необходимости. Мелкий ремонт электропроводки/замена участков электропроводки (до 5 м.п.): По мере необходимости. Замена люков, верхних и нижних крышек, скоб, лестниц, ремонт частей колодцев, обслуживание и регулировка арматуры, затворов, шиберов и вантузов: По мере необходимости. Замена участков труб водоснабжения и водоотведения (до 5-м.п): По мере необходимости. К аварийным ситуациям относятся:
- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и служебных помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования на внешней территории, приводящие к нарушению функционирования систем внешнего водоканализационного хозяйства;
- выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и служебных помещениях, приводящие к нарушению функционированию систем;
- выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования на внешней территории, приводящие к нарушению функционированию систем;
- засоры канализации в служебных и вспомогательных помещениях, приводящие к нарушению работы канализации и затоплению помещений;
- засоры канализации на внешней территории, приводящие к нарушению работы канализации и затоплению коллекторов, колодцев;
- поступление воды в служебные и вспомогательные помещения;
- выход из строя оборудования ВРУ, повреждение электрических кабелей.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке объема подлежащих выполнению работ (услуг) по техническому обслуживанию, а также при отсутствии характеристик инженерных систем и оборудования у участников закупки отсутствует возможность формирования надлежащего ценового предложения. В том числе, Заказчиком в документации о закупке не опубликованы сведения об инженерных системах и оборудование, указание на наличие которых содержится в документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМС-Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2017 г. N 44-4303/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017