Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "Интеграл" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25689-ЭП/17 от 27.10.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в образовательных учреждениях Петроградского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003817000110. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 692 640,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 N 0172200003817000110-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в таблице "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям"" (приложение N 2 к техническому заданию), а именно:
1. Позиция 1, показатель 105 (Отношение общей мощности блока питания к мощности по линии 12 В) - Значение показателя не соответствует требованиям документации.
Требования заказчика: не менее 0,9.
В заявке: 0,81.
Комментарий:
Указанный показатель относится к виду 3.1 - показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения. Согласно пункту 7 раздела 4 части 3 документации, по виду показателей 3.1 участник аукциона указывает конкретное значение показателя, соответствующее характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке, которое должно быть не меньше (больше или равно) минимальному значению, установленному для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию.
2. Позиция 1, показатель 150 (Режимы работы монитора) - Значение показателя не соответствует требованиям документации.
Требования заказчика: FHD, WSXGA+, WXGA++, XJXGA.
В заявке: FHD, WXGA++.
Комментарий:
Указанный показатель относится к виду 3.3 - показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно пункту 7 раздела 4 части 3 документации, по виду показателей .3 участник аукциона указывает конкретное значение показателя, соответствующее характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке, которое должно совпадать со значением, установленным для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию
3. Позиция 1, показатель 153 (Отношение общей мощности блока питания к мощности по линии 12 В) - Значение показателя не соответствует требованиям документации.
Требования заказчика: не менее 0,9.
В заявке: 0,81.
Комментарий:
Указанный показатель относится к виду 3.1 - показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения. Согласно пункту 7 раздела 4 части 3 документации, по виду показателей 3.1 участник аукциона указывает конкретное значение показателя, соответствующее характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке, которое должно быть не меньше (больше или равно) минимальному значению, установленному для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию.
4. Позиция 8, показатель 3 (Поддерживаемые стандарты Wi-Fi) - Значение показателя не соответствует требованиям документации..
Требования заказчика: 802.11a, 802.11b, 802.11g, 802.11n
В заявке: 802.11b, 802.11g
Комментарий:
Указанный показатель относится к виду 3.3 - показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно пункту 7 раздела 4 части 3 документации, по виду показателей .3 участник аукциона указывает конкретное значение показателя, соответствующее характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке, которое должно совпадать со значением, установленным для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены ГБОУ гимназия N 85 Петроградского района Санкт- Петербурга (далее - Заказчик) в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно пп. 105 п. 1 "Компьютер" Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Отношение общей мощности блока питания к мощности по линии 12 В: не менее 0,9".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 4 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, применены следующие виды показателей:
3.1. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
3.2. показатели, для которых установлены варианты значений;
3.3. показатели, значения которых не могут изменяться;
3.4. показатели, которые определяются диапазоном значений.
По виду показателей 3.1 участник аукциона указывает конкретное значение показателя, соответствующее характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке, которое должно быть не меньше (больше или равно) минимальному значению, установленному для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию, и (или) не больше (меньше или равно) максимальному значению, установленному для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по пп. 105 п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию указано следующее значение: "0,81.".
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя менее минимального значения, установленного в документации о закупке, что не соответствует документации о закупке, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, при заключении государственного контракта в проект контракта включаются конкретные показатели товаров, указанные в первой части заявки участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление в первой части заявки на участие в аукционе значения показателя не в соответствии с требованиями документации о закупке (в том числе инструкции по заполнению первой части заявки), не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, применены следующие виды показателей:
3.1. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
3.2. показатели, для которых установлены варианты значений;
3.3. показатели, значения которых не могут изменяться;
3.4. показатели, которые определяются диапазоном значений.
7. По виду показателей 3.1 участник аукциона указывает конкретное значение показателя, соответствующее характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке, которое должно быть не меньше (больше или равно) минимальному значению, установленному для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию, и (или) не больше (меньше или равно) максимальному значению, установленному для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию.
8. По виду показателей 3.2 участник аукциона указывает конкретное значение показателя, соответствующее характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке, которое должно совпадать с одним из вариантов значений, установленных для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию
9. По виду показателей 3.3 участник аукциона указывает конкретное значение показателя, соответствующее характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке, которое должно совпадать со значением, установленным для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию.
10. По виду показателей 3.4 участник аукциона указывает конкретный диапазон значений показателя, соответствующий характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке. При этом нижнее значение указываемого диапазона должно быть не больше (меньше или равно) нижнего значения диапазона, установленного для данного показателя в Приложении N 1 к Техническому заданию. Одновременно, верхнее значение указываемого диапазона должно быть не меньше (больше или равно) верхнего значения диапазона, установленного для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 N 0172200003817000110-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию: " 2. Позиция 1, показатель 150 (Режимы работы монитора) - Значение показателя не соответствует требованиям документации.
Требования заказчика: FHD, WSXGA+, WXGA++, XJXGA.
В заявке: FHD, WXGA++.
Комментарий:
Указанный показатель относится к виду 3.3 - показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно пункту 7 раздела 4 части 3 документации, по виду показателей .3 участник аукциона указывает конкретное значение показателя, соответствующее характеристикам товара, предлагаемого участником к поставке, которое должно совпадать со значением, установленным для данного показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию.".
Согласно пп. 150 п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к показателям товара |
|||
N |
Наименование показателя |
Значение |
Размерность |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Компьютер |
150 |
Режимы работы монитора |
FHD, WSXGA+, WXGA++, XJXGA |
- |
Комиссия УФАС приходит к выводу, что положения инструкции по заполнению первой части заявки, а также форма таблицы Приложения N 2 к Техническому заданию не позволяет определить, к какому виду показателей относится, например, показатель по пп. 150 п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 N 0172200003817000110-1 аукционная комиссия Уполномоченного органа относит данный показатель к показателю, значения которого не могут изменяться.
При этом из положений инструкции не следует, что данный показатель относится к виду показателей, которые не могут изменяться. В том числе, данный показатель может быть отнесен к показателю, для которого установлены варианты значений.
Инструкция также не содержит указание на то, какие показатели относятся к минимальным и максимальным значениям, в отношении которых участник закупки должен представить единственное числовое значение, а какие показатели относятся к диапазону значений.
На основании изложенного, инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет определить, к какому виду показателей относятся показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграл" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2017 г. N 44-4306/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017