Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кольцов Р.С., Акашев С.И.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Сабуров С.М.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрации МО поселка Фазанный Кировского района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000217000004 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой", в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что участником закупки ООО "Стройка" в своей заявке указаны характеристики товара(материала), соответствующие требованиям заказчика.
Отклоненная заказчиком заявка ООО "ЮгСпецСтрой" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от "16" октября 2017 г, а именно: "_п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник не допускается к участию в аукционе. В представленной заявке участник закупки по позиции 5. Пиломатериалы хвойных пород указал: "Номинальные размеры ширины составляют 150 мм.", что не соответствует п. 4.3 раздела 4 документации об аукционе в электронной форме, а также ГОСТ 8486-86. Согласно: ГОСТ 8486-86 пункт 1.1. Термины и определения - по ГОСТ 18288. В соответствии с ГОСТ 18288-87 Таблица 1, п. 20: Указано, что брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Однако участник указывает: По качеству древесины и обработки бруски сортом 1. (он подтверждает, что будут поставляться бруски), но при этом указывает "Номинальные размеры толщины составляют 40 мм и 75 мм.". Пиломатериал с толщиной 40 мм и шириной 150 мм не является бруском. Согласно п. 4.3 раздела 4 документации об аукционе в электронной форме при подаче предложения в отношении требуемых характеристик товаров (материалов), участник должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения, которые относятся к выбранным Участником показателям, в соответствии с настоящей инструкцией.). Невозможно определить наличие данной характеристики в заявке участника. Также в представленной заявке участник закупки не предоставил конкретные показатели (указал предложение с двусмысленным, противоречивым толкованием) используемого товара по позиции 1. Асфальтобетонная смесь, а именно указал: "Удельную эффективную активность естественных радионуклидов, в смесях и асфальтобетоне принимают по максимальному значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов, содержащихся в применяемых минеральных материалах и соответствует требованиям предъявляемых к материалам, используемых при дорожном строительстве в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительстве производственных сооружений.." Слово принимают, является неконкретным и говорит о множественном числе третьего лица личного местоимения. Т. е. участник, указывает, что какое- то третье лицо принимает, однако не подтверждает, что именно его поставляемый материал будет соответствовать данному требованию. В соответствии с нормами русского языка данная фраза указывает, что Участник указывает на предметы (лица) во множественном числе, к которым говорящий не относит ни себя, ни адресатов высказывания. Говорит за товар других, но, ни за свой товар. Согласно п. 4.3. документации об электронном аукционе: Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. Невозможно определить наличие данной характеристики в предложении участника_", отклонена неправомерно, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации МО поселка Фазанный Кировского района Ставропольского края в части отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" установлены нарушения ст. 67 Закона N44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующее нарушения:
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно расчету потребности в материалах указано:
"_ Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6, 5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта_", а самом техническом задании указано: "_ по качеству древесины и обработки бруски должны быть сортов 1,2/3 _", таким образом имеются разночтения что нарушает требования ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрации МО поселка Фазанный Кировского района Ставропольского края установлены нарушения ст. 67, ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрации МО поселка Фазанный Кировского района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000217000004 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации МО поселка Фазанный Кировского района Ставропольского края нарушившим требования ст. 67, ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
Администрация МО поселка Фазанный Кировского района Ставропольского края
357326, Ставропольский край, Кировский р-н, Фазанный п, ул. Юбилейный, 2
Заявитель:
ООО "ЮгСпецСтрой"
355037, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 44Ж, оф. 43
ПРЕДПИСАНИЕ N 701
по делу N РЗ-1935-2017 о нарушении законодательства о закупках
24.10.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 24.10.2017 года по делу N РЗ-1935-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрации МО поселка Фазанный Кировского района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000217000004 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрации МО поселка Фазанный Кировского района Ставропольского края устранить нарушения требований ст. 67, ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300000217000004 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300000217000004 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Туркменскому району.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300000217000004.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 октября 2017 г. N рз-1935-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017