Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Литвинов И.В.
от ООО "ФОРТИС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300013617000035 "Выполнение работ по ремонту тротуарной плитки по ул. Ленинградской (Центральная площадь) г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ФОРТИС", Комиссией установлено следующее:
1. В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ заказчик в документации установил - В случае установления в ТЗ требования о соответствии товара (материала) требованиям государственных стандартов (или иной нормативной документацией), регламентирующих данный вид товара (материала) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть указаны индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующих государственных стандартов (или обозначение иной нормативной документацией).
Вместе с тем, Законом N44-ФЗ не предусмотрена возможность требовать от участника указания в первой части заявки указывать индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующей нормативной документации и т. д.
Частью 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Более того, требования, которые заказчик возложил на участника должны быть указаны самим заказчиком, а не на участником закупки.
2. Также Заказчиком установлено:
Не подлежат конкретизации диапазонные или иные значения характеристик, конкретизировать которые на момент подачи заявки не представляется возможным, при этом значение, указываемое участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно сопровождаться фразой "неконкретное значение" или "интервальное значение".
Данное требование является незаконным. Участник указывая диапазонное значение, не обязан это прописать с сопровождении дополнительных фраз.
3. В техническом задании заказчиком установлено:
Смесь песчано-гравийная
Изготовление: путем добычи гравийно-песчаных пород и/или и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения\без какой-либо дальнейшей ее переработки.
Не ясно, установлен выбор или требуется оба месторождения добычи смеси.
4. В техническом задании установлено:
Пиломатериалы
Ширина узкой пласти в середине длины пиломатериала должна быть не менее 60 мм.
Ширина широкой пласти в середине длины пиломатериала требуется не менее 100 мм
В соответствии с ГОСТ 24454-80 п.3
Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:
|
|
|
|
|
|
от 16 до 50 мм |
не менее 50 мм; |
|
|
|
от 60 до 100 мм |
не менее 60 мм; |
|
|
|
от 125 до 300 мм |
не менее 0,6 толщины. |
|
Соответственно:
А) ГОСТ установлено требование только к ширине узкой пласти.
Б) ГОСТ установлено, что данная ширина измеряется только в любом месте длины, но никак не в середине.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя обоснованны.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступили 5 заявка от участников закупки (5 заявок допущено), падение составило 25,3% - нарушения допущенные заказчиком не повлияли на результат рассмотрения заявок.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2017 N0121300013617000035-3 победителем признан ИП Балакин А.А., однако в самом содержании протокола указано, что его заявка не соответствует.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК установлены нарушения ч. 8 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300013617000035 "Выполнение работ по ремонту тротуарной плитки по ул. Ленинградской (Центральная площадь) г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК нарушившим требования ч. 8 ст. 69 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 705
по делу N РЗ-1967-2017 о нарушении законодательства о закупках
27.10.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 27.10.2017 года по делу N РЗ-1967-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300013617000035 "Выполнение работ по ремонту тротуарной плитки по ул. Ленинградской (Центральная площадь) г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК устранить нарушения требований ч. 8 ст. 69 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2017 N0121300013617000035-3 - отменить.
2. Рассмотрение вторых частей заявок провести повторно.
Торговой электронной площадке - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить техническую возможность для заказчика исполнить данное предписание;
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 октября 2017 г. N рз-1967-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017