Резолютивная часть оглашена
26.10.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N 0142200001317010948, начальная (максимальная) цена контракта - 3 489 720,39 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N 0142200001317010948, начальная (максимальная) цена контракта - 3 489 720,39 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация, нарушающая правило объективного описания объекта закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлены излишние требования к компонентам товара и показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводам заявителя в поз. 2 "Светодиодный светильник" заказчиком установлены требования: 43224238 мм, из которых невозможно определить какое значение к какому параметру относится.
Согласно ГОСТ 2.321-84 "Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенные" величины указаны в последовательности: длинаширинавысота.
Заказчиком указаны параметры в соответствии с порядком, установленным ГОСТ 2.321-84.
Запросов разъяснений по данному положению документации в адрес заказчика не поступали.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
2. Заявитель считает, что заказчиком установлены излишние требования к компонентам товара и показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства в поз. 2 "Светодиодный светильник", поз. 3 "Трубы гибкие", поз. 6 "Лампа светодиодная".
Согласно Приложению к контракту "Материалы, используемые при выполнении работ" "значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными. При заполнении рекомендуемой формы первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно указать страну происхождения товара. Однако участник закупки в своей заявке вправе уточнить значения показателей в рамках предусмотренных техническим заданием допустимых отклонений".
Таким образом, аукционная документация позволяет участнику закупки не конкретизировать характеристики, которые не могут быть известны на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
3. Согласно доводу заявителя в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Согласно п. 11 Информационной карты обеспечение заявки предоставляется путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке.
В пунктах 42, 43 Информационной карты установлен порядок внесения обеспечения исполнения контракта и реквизиты для его перечисления.
Согласно п. 5.9.1 документации об аукционе исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Пунктом 5.9.2 документации установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии затруднений у участников закупки при составлении заявок.
Таким образом, указание Заказчиком в документации об электронном аукционе оспариваемых требований к товару не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 октября 2017 г. N 1376-13230-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017