Резолютивная часть оглашена
26.10.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в городском округе Кинель Самарской области (извещение N 0142300008517000163, начальная (максимальная) цена контракта - 11 320 229,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в городском округе Кинель Самарской области (извещение N 0142300008517000163, начальная (максимальная) цена контракта - 11 320 229,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция, которая не позволяет участникам закупки определить, в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и минимальные значения, в отношении каких именно показателей установлены значения, которые не могут изменяться и др.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе документации (в разделе "Единые требования к участникам закупки и к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе") в п. 2.4.2 содержится "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе".
В Инструкции установлено:
"Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника электронного аукциона, должна быть однозначной и не допускать двусмысленных толкований.
При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в задании, спецификации, техническом задании, дефектным ведомостях, документации об электронном аукционе.
Участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар должен указать согласие на выполнение работ или оказание услуг и информацию о товарах, которые будут использоваться при выполнении работ или оказании услуг, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара.
При этом наименования товаров, наименования показателей, единицы измерения в первой части заявки участника должны соответствовать наименованиям товаров, наименованиям показателей товаров и единицам измерения, установленных в задании, техническом задании, дефектным ведомостях, ведомости объемов работ, сметных расчетах документации об электронном аукционе".
В П. 10 технического задания установлено:
"Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций)
10.1 Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара для определения соответствия потребностям "Заказчика" или эквивалентности предлагаемых к использованию при выполнении работ - установлены сметным расчетами".
В п. 4.1 проекта муниципального контракта установлено:
"Подрядчик обязан:
- выполнить работы, предусмотренные ведомостью объемов работ (дефектной ведомостью) (Приложение N1 к Контракту), сметным расчетом (Приложение N2 к Контракту), техническим заданием (Приложение N3 к Контракту), из своих материалов, своими силами и средствами, в соответствии с условиями настоящего Контракта, включая работы, неупомянутые в техническом задании и сметном расчете, но необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации, с надлежащим качеством, с соблюдением действующих строительных норм и правил (СНиП), ГОСТ".
В аукционной документации требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемых к использованию при выполнении работ установлены сметным расчетами.
Исходя из анализа положений Закона о контрактной системе, Заказчик вправе сам определить, ее состав и содержание, с целью получения тех результатов работы или выполненной услуги, которые отвечают его потребностям.
Запросы разъяснений по положениям инструкции по заполнению заявок в адрес заказчика не поступали.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии затруднений у участников закупки при составлении заявок.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 октября 2017 г. N 1377-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017