Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
27.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт многоквартирных домов (извещение N 0342300004117000057, начальная (максимальная) цена контракта - 10 143 780 ,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт многоквартирных домов (извещение N 0342300004117000057, начальная (максимальная) цена контракта - 10 143 780 ,00 рублей) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N 5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились, просилив удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0342300004117000057-1-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Благоустройство придомовой территории дома 13 по ул. Молодежная в с.п. Борское (Благоустройство придомовой территории и ремонт фасада)Причина несоответствия: П. 10. Гвозди. Предоставление недостоверных сведений. Головка одновременно круглая и коническая не может быть. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: В случае если указано несколько взаимоисключающих наименований (характеристик), разделенных знаками ",", ";", "/", союзом "и", "или", следует выбрать один товар и/или его конкретную характеристику.
П. 11. "Пена монтажная для герметизации стыков, в баллончике". Предоставление недостоверных сведений по показателю Увеличение объема. В Приложении N1 к ТЗ требовалось менее 140%. Прочность на сжатие 3 Н/см2. Согласно требованиям Приложения N1 к ТЗ Прочность на сжатие более 3 Н/см2. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Слова "выше_", "ниже_", "менее...", "более_", "меньше_", "больше_" и им подобные или их сочетания, задают начальные и (или) конечные значения для минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, в которые не включаются показатели, обозначающие границы диапазона показателей.
П. 14. "Пиломатериалы обрезные хвойных пород". Предоставление недостоверных сведений. Пиломатериалы обрезные хвойных пород длиной 46,5 м, шириной 75150 мм, толщиной 3240 мм, I сорта. Длина и ширина пиломатериала не соответствует значениям, установленным в Приложении N 1 к ТЗ.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: В документе могут описываться минимальные и (или) максимальные значения показателей товара через дефис, или в связке с предлогом "от_", "до_", словами "выше _", "ниже_", "min", "max", "не менее_", "не более_", "менее...", "более_", "не выше_", "не ниже_", "меньше_", "больше_", "не меньше_", "не больше_" или их сочетанием, знаками "-". В этом случае участнику закупки требуется представить сведения о показателях товара в виде конкретного значения, относительно заданной границы показателей. Предлоги "от_", "до_", наличие дефиса между числовыми значениями, слова "не менее_", "не более_", "не меньше_", "не больше_", "не выше_", "не ниже_" или их сочетания, знаки "-", "+" задают начальные и (или) конечные значения для минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, в которые включаются показатели, обозначающие границы диапазона показателей.
П. 18. "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с.". Представлены недостоверные сведения по показателю: диаметром 6 мм. Согласно требованию, установленному Приложением N 1 к ТЗ, диаметр должен быть менее 6 мм. Расчетная площадь сечения всех проволок в канате, 20 мм2. Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, 150 кг, согласно Приложению N1 к ТЗ ориентировочная масса 1000 м каната должна быть менее 150 кг. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Слова "выше_", "ниже_", "менее...", "более_", "меньше_", "больше_" и им подобные или их сочетания, задают начальные и (или) конечные значения для минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, в которые не включаются показатели, обозначающие границы диапазона показателей.
П.22. "Клей для приклеивания минеральной ваты". Не представлены конкретные показатели. Пропорции смеси не больше 4,8 5,3 литра воды на 25 кг. Время использования готовой смеси не дольше 1,00 ч. Насыпная плотность не меньше 1,45 кг/дм3. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Конкретными показателями товара, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, являются: указание участником конкретных характеристик, в том числе цветовых, физических величин, или их числовые значения, при этом не допускается указание диапазонов значений, участник обязан указать показатель без использования терминов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "_", "от и до" или им подобные, при этом такие сведения должны соответствовать требованиям, установленным настоящей документацией, ГОСТ и иными нормативными документами, если иное прямо не предусмотрено настоящей документацией.
Благоустройство придомовой территории дома N 16 по ул. Первомайская в сельском поселении Петровка (ремонт фасада с установкой скамеек и урн).
П. 239. Уголок ПВХ с стеклосеткой. Плотность стеклосетки составлять 145160 г/ м. Представлены недостоверные сведения. Углозащитный профиль типоразмеров может 8х10 см/10х10 см/10х15 см. Не представлен конкретный показатель типоразмера углозащитного профиля. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: В случае если указано несколько взаимоисключающих наименований (характеристик), разделенных знаками ",", ";", "/", союзом "и", "или", следует выбрать один товар и/или его конкретную характеристику".
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0342300004117000057-1-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Жалоба ООО "Тольяттистрой" признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованной.
В соответствии с пунктом 3.30. Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия прирассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, при проведении внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 N0342300004117000057-3-1 победителем закупки признано ООО "УниверсалМонтажСтрой", сделавшее 1 шаг электронного аукциона (экономия составила 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта).
При изучении заявки победителя закупки, аукционной документации установлено следующее.
Согласно аукционной документации Заказчиком установлено: "Краска перхлорвиниловая фасадная марок А;Б "_". Данные характеристики не отмечены знаком "*".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе "Конкретными показателями товара, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, являются: указание участником конкретных характеристик, в том числе цветовых, физических величин, или их числовые значения, при этом не допускается указание диапазонов значений, участник обязан указать показатель без использования терминов "не менее", "не более", "не выше", "нениже", "", "от и до" или им подобные, при этом такие сведения должны соответствовать требованиям, установленным настоящей документацией, ГОСТ и иными нормативными документами, если иное прямо не предусмотрено настоящей документацией "_"В случае если указано несколько взаимоисключающих наименований (характеристик), разделенных знаками ",", ";", "/", союзом "и", "или", следует выбрать один товар и/или его конкретную характеристику "_"Если в документации значение показателя технического или функционального параметра отмечено знаком "*", то данное значение должно быть указано без каких либо изменений".
В заявке ООО "УниверсалМонтажСтрой" указано: "Краска перхлорвиниловая фасадная марок А;Б "_".
Следовательно, участником закупки не был выбран конкретный показатель используемого материала, вопреки требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Заявка ООО "УниверсалМонтажСтрой" была допущена к участию в закупке, хотя составлена с явными нарушениями требований, установленных Заказчиком. При этом, по схожим основаниям другим участникам закупки аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке.
Тем самым, аукционной комиссией был применен неравный подход к участникам закупки, нарушающий требования Закона о контрактной системе, его цели и принципы.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0342300004117000057-1-1 из 5 участников закупки к участию в электронном аукционе допущено лишь 2, достигнуто минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта, сделано 1 ценовое предложение в ходе проведения аукциона.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Тольяттистрой"необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Уполномоченному органу, аукционной комисииобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производствапо ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
П Р Е Д П И С А Н И Е N 1380-11829-17/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
27.10.2017 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт многоквартирных домов (извещение N 0342300004117000057, начальная (максимальная) цена контракта - 10 143 780 ,00 рублей),
в присутствии представителей:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному бюджетному учреждению муниципального района Борский Самарской области "Служба заказчика"контракт по итогам проведения Закупки на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 N0342300004117000057-3-1не заключать.
2. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, в течение 10 рабочих дней
со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0342300004117000057-1-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 N0342300004117000057-3-1 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отменеПротокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0342300004117000057-1-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 N0342300004117000057-3-1. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
3. Оператору электронной площадкине позднее 1 рабочего со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0342300004117000057-1-1, Протокола проведения электронного аукциона от 13.10.2017 N0342300004117000057-2-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 N0342300004117000057-3-1, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.10.2017 г. по делу N 1380-11829-17/4.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание:В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнепредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 октября 2017 г. N 1380-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017