Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "УВО ВНГ РФ по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (изв. N 0156100011617000088),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100011617000088 Заказчиком проводился открытый конкурс на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к оказываемым услугам установлены Заказчиком в разделе 3 конкурсной документации.
При этом, в п.5.3 технического задания установлено, что страховые тарифы по ОСАГО должны быть рассчитаны в соответствии с указанием Центрального банка РФ от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлен перечень страхуемого автотранспорта, в который, в том числе входит автомобиль категории В (с мощностью от 121 до 150 л.с.) с прицепом.
Кроме того, в данном приложении Заказчиком приведен расчет тарифов для автотранспорта, указанного в упомянутом перечне, в том числе для автомобиля категории В (с мощностью от 121 до 150 л.с.) с прицепом. В предоставленном расчете Заказчиком указано, что коэффициент КМ для данного автомобиля составляет 1,2. Данный расчет также использован Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно указаниям Центрального банка РФ от 19.09.2014 г. N 3384-У, коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") (коэффициент КМ) для автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 150 л.с. включительно равен 1,4.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно пояснениям Заказчика при составлении технического задания, а именно при формировании перечня автотранспорта, допущена техническая ошибка. Страхованию подлежит автомобиль категории В (с мощностью свыше 100 до 120 л.с. включительно) с прицепом. Следовательно при формировании начальной (максимальной) цены контракта, а также при расчете тарифа Заказчиком применен надлежащий коэффициент, соответствующий фактической потребности Заказчика. Таким образом, цена контракта соответствует указаниям Центрального банка РФ от 19.09.2014 г. N 3384-У.
Кроме того, как пояснил представитель подателя жалобы, САО "ВСК" подана заявка на участие в открытом конкурсе с указанием транспортных средств и с применением коэффициентов, установленных Заказчиком в конкурсной документации. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2017 г. заявка САО "ВСК" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Таким образом, нарушение, допущенное Заказчиком фактически не нарушает прав и законных интересов подателя жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия ФГКУ "УВО ВНГ РФ по Пермскому краю" при проведении открытого конкурса на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (изв. N 0156100011617000088) обоснованной.
2. Признать в действиях ФГКУ "УВО ВНГ РФ по Пермскому краю" нарушение ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017