Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ПК "Энергия" (далее - Заявитель) на действия администрации Чайковского муниципального района (далее - Заказчик), МКУ "Управление закупок Чайковского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной продукции с нанесением логотипа Чайковского муниципального района (изв. N 0856300008417000167),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008417000167 Уполномоченным органомпроводился электронный аукционна поставку сувенирной продукции с нанесением логотипа Чайковского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.2 ст.42 Закона о закупках указано, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 Раздела 4 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в главе VI "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Так, в п.3.3.1 ТЗ указано, что товар поставляется партиями в количестве и ассортименте в соответствии с заявкой Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подачи такой заявки в устной (по телефону) или письменной форме, при необходимости - в течение 1 (одного) часа с момента получения такой заявки.
Аналогичное требование указано в извещение о проведении электронного аукциона, проекте контракта.
Заявитель полагает, что указанное выше требование приводит к ограничению количества участников закупки.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством почтовой связи 18.10.2017 г. (в последний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Представитель Заказчика пояснил, что минимальные сроки поставки как Законом о закупках, так и Гражданским кодексом РФ не установлены, при этом, устанавливая такие сроки поставки, Заказчик исходил из собственной потребности.
Кроме того, Заказчиком в материалы жалобы представлено распоряжение администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 03.03.2014 г. N 18/1-р "Об утверждении Регламента организационной деятельности администрации ЧМР" (далее - Распоряжение N 18/1-р).
Так, в п.3.12 Распоряжения N 18/1-р указано, что при проведении церемоний награждения структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации, являющиеся организаторами мероприятия, представляют главе района список награждаемых и порядок проведения церемонии награждения. Допускается дополнительное включение в список награждаемых кандидатур, которые ранее не были включены, не позднее одного рабочего дня до даты мероприятия, в исключительных случаях при проведении мероприятия с участием НКО не позднее 1 часа до начала мероприятия.
Более того, из представленных коммерческих предложений следует, что как минимум три участника закупки согласны на поставку товара, являющегося предметом закупки, на условиях аукционной документации, в том числе в указанные сроки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПК "Энергия" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку сувенирной продукции с нанесением логотипа Чайковского муниципального района (изв. N 0856300008417000167)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017