Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АРТТЕК" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу и приобретение оконных блоков ПВХ в общежитии N 3 по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Минусинский сельскохозяйственный колледж"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000117007361, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АРТТЕК" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу и приобретение оконных блоков ПВХ в общежитии N 3 по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Минусинский сельскохозяйственный колледж"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель уполномоченного органа Марченко Е.А. (доверенность б/н от 01.02.2017).
Заказчик, ООО "АРТТЕК", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы ООО "АРТТЕК" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.8. аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки указано в Приложении N 1 к Информационной карте.
Согласно Приложению N 1 к Информационной карте заказчиком указаны требования, предъявляемые к используемому товару, в том числе, позиция 7 "Сэндвич-панель для облицовки внутренних откосов_ Использование в температурном диапазоне не уже от - 50 °C до + 60 °C.".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2017 N0119200000117007361-1 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N3 (ООО "АРТТЕК") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в составе первой части заявки для товара "сэндвич-панель" участником не указаны конкретные значения по показателю "температурный диапазон" (присутствует словосочетание "не уже"), что не соответствует требованиям аукционной документации (разделам "инструкция по заполнению заявок", "информационная карта электронного аукциона", "описание объекта закупки")".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, что если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения технических параметров. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно. Исключением является, если диапазон значений сопровождается словами "с полным покрытием диапазона" или в сопровождения словосочетания "не уже" (например: "в диапазоне не уже от 20°С до 50°С" и т.п.). В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы технического параметра, равные указанным в документации либо покрывающие установленные верхнее и нижнее значение диапазона. (Например: установлено требование "с полным покрытием температурного диапазона от 20°С до 40°С" участнику необходимо указать "от 20°С до 40°С" или "от 19 °С до 41°С" (т.е. любой диапазон значений включающий крайние установленные значения, так и более широкий диапазон значений).
При анализе заявки N3 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником закупки по позиции 7 указано "Использование в температурном диапазоне не уже от "- 50 °C до + 60 °C"".Таким образом, указание участником диапазона значений с формулировкой "не уже" не является предоставлением конкретных показателей товара и противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, так как предусматривает не два значения границ параметра, а любые значения менее и включая и нижнюю границу диапазона, и любые значения более и включая верхнюю границу диапазона. Право участника при указании диапазона значений оставить фразу "не уже" инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "АРТТЕК" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АРТТЕК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 октября 2017 г. N 1758
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017